Company Logo

Физкультминутки 

А,Б  В  Г,Д  Е,Ж  З,К  Л,М  Н,О  П,Р  С,Т  У,Х


Н

Над водой летят стрижи, (руки в стороны) 
Под водой плывут ерши, (присели)
Плывет лодочка-краса— 
Расписные паруса. 
(руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)

babochka

На зарядку солнышко — (шагаем на месте) 
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы — (руки вверх-вниз) 
По команде «Раз!» 
А над нами весело
Шелестит листва. — (наклоны туловища влево-вправо) 
Опускаем руки мы
По команде «Два!» — (шагаем на месте)

babochka

Наши алые цветки
Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх) 
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. — (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, — (присели, спрятались) 
Головой качают, — (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.

babochka

Не по тропе, 
А около
Катилося
И охало. 
О охало,
О окало, 
Не на тропе, 
А около.
(Все ученики встают и выходят из-за парт. Стоящий первым в первом ряду начинает пе-рекатывать обруч (это буква «о») второму ученику, тот соседу сзади и т.д. (одно перекаты-вание на каждую стро¬ку). Тот, на ком закончилось перекатывание, должен быстро назвать слово со звуком (о). Если ученик замешкался, она на время выбывает из игры, зато в конце иг-ры. Он должен придумать три слова с буквой «о»: в начале слова, в середине и в конце).

babochka

Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя дви¬жения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде учителя бегут быстро к «елочке» (место выбирает учитель), а затем разбегаются по местам и садятся за свои парты).

babochka

На болоте две подружки, две зеленые лягушки 
Утром рано умывались, полотенцем растирались. 
Ножками топали, ручками хлопали, 
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. 
Вот здоровья в чем секрет. 
Все друзьям физкультпривет! 
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями).

babochka

На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках—
Пусть лежит в кармашке (дети показывают).
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются),
Но испачкал пылью.
Улетел, улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях (дети машут руками).
babochka

На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. — (взялись за руки, построи-лись в круг)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. — (ходьба по кругу)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, — (бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. — (ходьба по кругу)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. — (прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два — вперед нагнуться! —(наклоны вперед)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (прогнулись, руки вверх)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! — (махи руками) 
Раз, два, три, четыре, пять! — (прыжки на месте) 
Стали бегать и скакать! 
babochka 

На лошадке ехали, — (шагаем на месте)
До угла доехали.
Сели на машину, — (бег на месте) 
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. — (приседания)
Трр! Стоп! разворот. — (поворот кругом)
На реке — пароход. — (хлопаем в ладоши)
Пароходом ехали,
До горы доехали. — (шагаем на месте) 
Пароход не везет, 
Надо сесть на самолет. 
Самолет летит,
В нем мотор гудит: — (руки в стороны, «полетели») 
-У-у-Ф
 babochka 

Нитку вдеть — для пальца 
Непосильный труд, 
Но зато два пальца 
Платьице сошьют. 
Три в тетради нашей 
Пишут хоть куда. 
Десять поле пашут, 
Строят города.
(Движения для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постуки¬вание, массирование, разминание) 

babochka

Ну-ка, братцы, за работу
Покажи свою охоту: 
Большаку дрова рубить, 
Печи все тебе топить, 
А тебе воду носить, 
А тебе обед варить, 
А малышке песни петь, 
Песни петь да плясать, 
Родных братьев забавлять. 
(Движения для пальцев рук по тексту)
 


О

Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать 
И не падать, не качаться, 
За соседа не держаться. 
(Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой).

babochka

Отдых наш - физкультминутка. - (шагаем на месте)
Занимай свои места: 
Шаг на месте левой, правой, 
раз и два, раз и два! 
Прямо спину все держите, 
Раз и два, раз и два! 
И под ноги не смотрите, — (движения руками: в стороны, вверх, в сторо-ны, вниз)
Раз и два, раз и два!