Company Logo

Сенсорное воспитание детей

Размещение грибков двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета (третий год жизни)

 

Цель. Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету соотносить по цвету разнородные предметы.

Материал. 8—10 двухцветных столиков с грибочками. На занятии используются резко различающиеся цветовые сочетания: красный — синий, желтый — зеленый, черный - белый, оранжевый — фиолетовый, а также и более близкие: красный — оранжевый, оранжевый — желтый, желтый — белый, фиолетовый — синий и т. п.

Ход занятия. Воспитатель демонстрирует столик, выкрашенный красным и синим цветом. Показывает и поясняет, что часть столика одного цвета, а другая часть другого цвета. Затем показывает грибки красного и синего цвета и объясняет, что часть столика и некоторые грибки одинакового цвета. Так, «посадив» красный грибок, воспитатель подчеркивает, что грибок «спрятался», его не видно. Далее размещает синий грибок на части столика, окрашенной в синий цвет. («Грибок тоже «спрятался», его не видно».)

Педагог приглашает по очереди к столу детей и предлагает каждому разместить 2 грибочка разного цвета на части столика такого же цвета.

После объяснения и показа воспитатель раздает детям индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания. Вначале дети размещают грибки резко различных цветовых сочетаний: красный — синий, черный — белый, оранжевый — фиолетовый и т. п.

По мере выполнения детьми первого задания воспитатель пре доставляет им возможность выполнить задание повторно, но уже с более близкими цветовыми сочетаниями: желтый — оранжевый, красный — оранжевый, синий — фиолетовый и т. д.

Занятие проводится с детьми 1 раз в течение 12—15 мин.

Э.Г.Пилюгина, "Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста", пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.