Company Logo

ИЗО деятельность

Занятие 2. Рисование карандашами.

«Трава для зайчат» .

 

траваЦель: воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им;

детей 2 лет учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа; познакомить с зеленым цветом;

у детей 3 лет продолжать воспитывать умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности листа бумаги;

детей 4 лет подводить к пониманию того, что зеленый цвет у травы имеет множество оттенков, и побуждать к отображению их в рисунке.

Материал: цветные карандаши, бумага (1/2 листа).

Ход занятия

Игровая мотивация Воспитатель рассказывает: «Иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне знакомыеI ребята. Веселые, радостные, а в руках у них маленькие зайчата.

— Где вы, — спрашиваю, — зайчат взяли?

— Мама зайчат ушла на работу, а они из дома убежали. Мы их подобрали и несем поиграть. Поиграем и обратно отнесем. Так интересно!

— А чем вы их кормить будете?трава

— Накормим! — смеются. — У нас и суп есть, и мясо с макаронами, и кисель — все им отдадим, пусть едят.

— Скажите, ребята, едят зайчата суп, мясо с макаронами, кисель? Правильно, не едят. А что они едят? Верно, морковку и траву. А мальчики, которые забрали зайчат, не знают таких простых вещей!

— А морковка у вас есть? — спрашиваю. — Или трава? Задумались мальчики.

— Морковки у нас нет. А трава... Где бы нам травы взять?

Смотрю, а зайчата уже проголодались. Есть просят. Жалобно так на нас смотрят. Оглянулись мы вокруг — двор заасфальтирован, ни одной травиночки нет.

— Вот что, — говорю. — Вы мне зайчат отдайте, я их в детский сад отнесу, там ребята их накормят. А вы маме-зайчихе позвоните, скажите, что ее детки здесь, в детском саду, пусть она не беспокоится. Зайчат никто не обидит, их и покормят, и поиграют с ними.

А теперь давайте попробуем нарисовать для зайчат траву».

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять себе зайчонка и познакомиться с ним.

Постановка игровой и учебных задач

Воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь зайчатам — приготовить для них травку, нарисовав ее на листе бумаги. Затем выясняет, умеют ли дети хорошо рисовать травку, и предлагает научить их этому.

Руководство выполнением задания и последующей игрой

Показ детям 2 лет способа изображения травы осуществляется в индивидуальной форме старшими детьми.

Воспитатель обращает внимание малышей на необходимость заполнения штрихами всего листа бумаги, а детям 3 лет показывает и объясняет, как ритмично наносить штрихи. Детям 4 лет педагог предлагает рассмотреть из окна траву, растущую на участке, и рассказать о своих впечатлениях. Затем обращает их внимание на цвет травы и подводит к пониманию того, что она имеет разные оттенки зеленого цвета. Если дети не смогут показать, как передают в рисунке разные оттенки травы, воспитатель это делает сам, используя зеленые карандаши разных оттенков.

Наблюдая за работой детей, воспитатель побуждает младших нарисовать как можно больше травки. Для этого он в процессе рисования предлагает детям покормить травкой зайчат, хвалит травку от лица зверюшек и просит, чтобы ее было побольше.

Детям 3 лет, которые не овладели способом ритмичного нанесения штрихов, педагог говорит, что ровная травка вкуснее, и, взяв руку ребенка в свою, рисует вместе с ним несколько травинок. Тем, кто справится с задачей изображения травки, воспитатель может предложить нарисовать домик для зайчат.

К моменту окончания работы большинством детей воспитатель голосом имитирует телефонный звонок. Затем делает вид, что берет телефонную трубку, и начинает разговор с мамой-зайчихой: «Алло! Это мама-зайчиха? Здравствуйте. Не беспокойтесь, пожалуйста, все ваши детки у нас. Ребята приготовили травку и накормили их. Вы хотите о чем-то еще попросить детей? Пожалуйста!» Затем, обращаясь к детям, педагог говорит, что мама-зайчиха просит их взять чашки,стаканы или мисочки, налить в них молоко, подогреть его и дать зайчатам. А потом, когда зайчата попьют молока, поиграть с ними.

Если выполнение предложенных игровых действий вызывает у детей трудности, воспитатель показывает им, что нужно делать, или с помощью предметов-заместителей (кубики, кегли, цилиндры — налить молоко, подогреть его на кубике или другом, замещающем плиту предмете, и т.д.), или без предметов.

Когда дети начинают терять интерес к игре, воспитатель, взяв в руки игрушечного зайца (любая игрушка: мягкая, резиновая, плоскостная бибабо), говорит, что мама-зайчиха пришла за своими малышами. Зайчиха благодарит детей, прощается с ними и вместе с зайчатами покидает группу.

Способы рисования травы

способы рисования травы

 


Т.Н. Доронова С. Г. Якобсон "ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ 2-4 ЛЕТ РИСОВАНИЮ, ЛЕПКЕ, АППЛИКАЦИИ В ИГРЕ" Москва «Просвещение» 1992