Company Logo

Рейтинг:   / 2

ИЗО деятельность

Пошаговый рисунок петуха


пошаговый рисунок петуха

Рейтинг:   / 2

ИЗО деятельность

Пошаговый рисунок собаки


пошаговый рисунок собаки

Рейтинг:   / 0

ИЗО деятельность

Пошаговый рисунок кошки


пошаговый рисунок кошки

Рейтинг:   / 0

ИЗО деятельность

Пошаговый рисунок вороны


пошаговый рисунок вороны

Рейтинг:   / 4

ИЗО деятельность

Пошаговый рисунок воробья


пошаговый рисунок воробья

Рейтинг:   / 0

ИЗО деятельность

Занятие 2. Рисование карандашами.

«Трава для зайчат» .

 

траваЦель: воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им;

детей 2 лет учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа; познакомить с зеленым цветом;

у детей 3 лет продолжать воспитывать умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности листа бумаги;

детей 4 лет подводить к пониманию того, что зеленый цвет у травы имеет множество оттенков, и побуждать к отображению их в рисунке.

Материал: цветные карандаши, бумага (1/2 листа).

Ход занятия

Игровая мотивация Воспитатель рассказывает: «Иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне знакомыеI ребята. Веселые, радостные, а в руках у них маленькие зайчата.

— Где вы, — спрашиваю, — зайчат взяли?

— Мама зайчат ушла на работу, а они из дома убежали. Мы их подобрали и несем поиграть. Поиграем и обратно отнесем. Так интересно!

— А чем вы их кормить будете?трава

— Накормим! — смеются. — У нас и суп есть, и мясо с макаронами, и кисель — все им отдадим, пусть едят.

— Скажите, ребята, едят зайчата суп, мясо с макаронами, кисель? Правильно, не едят. А что они едят? Верно, морковку и траву. А мальчики, которые забрали зайчат, не знают таких простых вещей!

— А морковка у вас есть? — спрашиваю. — Или трава? Задумались мальчики.

— Морковки у нас нет. А трава... Где бы нам травы взять?

Смотрю, а зайчата уже проголодались. Есть просят. Жалобно так на нас смотрят. Оглянулись мы вокруг — двор заасфальтирован, ни одной травиночки нет.

— Вот что, — говорю. — Вы мне зайчат отдайте, я их в детский сад отнесу, там ребята их накормят. А вы маме-зайчихе позвоните, скажите, что ее детки здесь, в детском саду, пусть она не беспокоится. Зайчат никто не обидит, их и покормят, и поиграют с ними.

А теперь давайте попробуем нарисовать для зайчат траву».

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять себе зайчонка и познакомиться с ним.

Постановка игровой и учебных задач

Воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь зайчатам — приготовить для них травку, нарисовав ее на листе бумаги. Затем выясняет, умеют ли дети хорошо рисовать травку, и предлагает научить их этому.

Руководство выполнением задания и последующей игрой

Показ детям 2 лет способа изображения травы осуществляется в индивидуальной форме старшими детьми.

Воспитатель обращает внимание малышей на необходимость заполнения штрихами всего листа бумаги, а детям 3 лет показывает и объясняет, как ритмично наносить штрихи. Детям 4 лет педагог предлагает рассмотреть из окна траву, растущую на участке, и рассказать о своих впечатлениях. Затем обращает их внимание на цвет травы и подводит к пониманию того, что она имеет разные оттенки зеленого цвета. Если дети не смогут показать, как передают в рисунке разные оттенки травы, воспитатель это делает сам, используя зеленые карандаши разных оттенков.

Наблюдая за работой детей, воспитатель побуждает младших нарисовать как можно больше травки. Для этого он в процессе рисования предлагает детям покормить травкой зайчат, хвалит травку от лица зверюшек и просит, чтобы ее было побольше.

Детям 3 лет, которые не овладели способом ритмичного нанесения штрихов, педагог говорит, что ровная травка вкуснее, и, взяв руку ребенка в свою, рисует вместе с ним несколько травинок. Тем, кто справится с задачей изображения травки, воспитатель может предложить нарисовать домик для зайчат.

К моменту окончания работы большинством детей воспитатель голосом имитирует телефонный звонок. Затем делает вид, что берет телефонную трубку, и начинает разговор с мамой-зайчихой: «Алло! Это мама-зайчиха? Здравствуйте. Не беспокойтесь, пожалуйста, все ваши детки у нас. Ребята приготовили травку и накормили их. Вы хотите о чем-то еще попросить детей? Пожалуйста!» Затем, обращаясь к детям, педагог говорит, что мама-зайчиха просит их взять чашки,стаканы или мисочки, налить в них молоко, подогреть его и дать зайчатам. А потом, когда зайчата попьют молока, поиграть с ними.

Если выполнение предложенных игровых действий вызывает у детей трудности, воспитатель показывает им, что нужно делать, или с помощью предметов-заместителей (кубики, кегли, цилиндры — налить молоко, подогреть его на кубике или другом, замещающем плиту предмете, и т.д.), или без предметов.

Когда дети начинают терять интерес к игре, воспитатель, взяв в руки игрушечного зайца (любая игрушка: мягкая, резиновая, плоскостная бибабо), говорит, что мама-зайчиха пришла за своими малышами. Зайчиха благодарит детей, прощается с ними и вместе с зайчатами покидает группу.

Способы рисования травы

способы рисования травы

 


Т.Н. Доронова С. Г. Якобсон "ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ 2-4 ЛЕТ РИСОВАНИЮ, ЛЕПКЕ, АППЛИКАЦИИ В ИГРЕ" Москва «Просвещение» 1992

Рейтинг:   / 0

ИЗО деятельность

Занятие 1. Рисование карандашами. «Что за палочки такие?» .

Цель: вызывать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашами, какие цвета карандашей им известны;

детей 2 лет ознакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги; подводить к пониманию того, что линии, проведенные карандашом (кистью или др.), могут что-то изображать; поддерживать у детей попытки сравнивать изображения со знакомыми им предметами, животными и др., узнавать и называть их; поощрять стремление к повторению линий;

у детей 3 лет выявить умения правильно держать карандаш, передавать в рисунке какое-либо содержание и рассказывать о нем;karandashi

у детей 4 лет выявить умения правильно держать карандаш, выполнять формообразующие движения; в рисунках по замыслу передавать понятное для окружающих содержание.

Материал: наборы цветных карандашей (12—18 цветов), бумага (половинки целых листов), телефон (игрушка).

Ход занятия

Игровая мотивация

Во время завтрака воспитатель незаметно для детей размещает в игровом уголке коробки с карандашами.

Перед началом занятия педагог имитирует громкий телефонный звонок, затем, стараясь привлечь внимание детей, говорит в трубку:«Здравствуйте, игрушки! Я вас слушаю. Не говорите только все сразу. Не беспокойтесь, я вас поняла. Думаю, что дети вам помогут».

Положив трубку, он объясняет детям: «Ребята, мне позвонили ваши игрушки и сообщили, что в игровом уголке появились какие-то цветные палочки. А они не знают, что с этими палочками делать».

Воспитатель берет в руки коробку, достает из нее карандаши и продолжает свой рассказ: «Игрушки внимательно рассмотрели палочки, но что это такое, так и не поняли. Мишка попытался построить из них домик, но тот развалился. А вы, дети, не знаете, что это за цветные палочки? Может быть, вы поможете игрушкам — расскажете, что с ними надо делать?»

С помощью вопросов воспитатель выясняет, что дети знают о карандашах. Затем предлагает, чтобы каждый ребенок взял какую-нибудь игрушку и показал ей, как надо держать карандаш. В процессе показа педагог старается добиться от всех детей правильного охвата карандаша тремя пальцами близко к заточенной части.

После того как воспитатель убедится, что все дети правильно держат карандаш, он предлагает показать игрушкам, как рисуют карандашом на бумаге, и выполнить какое-нибудь изображение. Когда дети изобразят что-либо на своих листочках, воспитатель спрашивает, что у них получилось. Далее каждый рассказывает своей игрушке, что он для нее нарисовал.

На основе наблюдений и анализа детских работ педагог определяет уровень изобразительных умений каждого ребенка по следующим показателям:

— умение держать карандаш;

— умение выполнять при изображении предметов (линии, округлые и прямоугольные формы и др.) формообразующие движения;

— умение понятно передавать в рисунке какое-либо содержание.

На основе этих показателей педагог распределяет всех детей независимо от возраста на три подгруппы. В первую подгруппу он включает тех, кто недостаточно хорошо держит карандаш и не умеет рисовать. Во вторую подгруппу целесообразно включать тех, кто уже усвоил простейшие правила работы карандашом, кто стремится отразить в рисунке какое-нибудь содержание и может об этом рассказать. В третью подгруппу должны войти дети, хорошо владеющие карандашом, основными формообразующими движениями, умеющие вкладывать в рисунок понятное для окружающих содержание.

Примечание. Авторы полагают, что в большинстве случаев вышеуказанная градация будет совпадать с возрастной. Поэтому в конспектах занятий указываются не подгруппы, а возраст детей. Если же кто-то из старших отстает от своих сверстников, а кто-то из младших значительно опережает, целесообразно присоединять этих детей к той подгруппе, уровень которой соответствует уровню их изобразительных умений.

Здесь и далее имеется в виду, что в подгруппу 2-летних входят дети в возрасте от 2 до 3 лет, в подгруппу 3-летних — дети в возрасте от 3 до 4 лет, в подгруппу 4-летних — дети в возрасте от 4 до 5 лет.


Т.Н. Доронова С. Г. Якобсон "ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ 2-4 ЛЕТ РИСОВАНИЮ, ЛЕПКЕ, АППЛИКАЦИИ В ИГРЕ" Москва «Просвещение» 1992