Company Logo

ИЗО деятельность

Пошаговый рисунок петуха


пошаговый рисунок петуха

ИЗО деятельность

Пошаговый рисунок собаки


пошаговый рисунок собаки

ИЗО деятельность

Пошаговый рисунок кошки


пошаговый рисунок кошки

ИЗО деятельность

Пошаговый рисунок вороны


пошаговый рисунок вороны

ИЗО деятельность

Пошаговый рисунок воробья


пошаговый рисунок воробья

ИЗО деятельность

Занятие 2. Рисование карандашами.

«Трава для зайчат» .

 

траваЦель: воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им;

детей 2 лет учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа; познакомить с зеленым цветом;

у детей 3 лет продолжать воспитывать умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности листа бумаги;

детей 4 лет подводить к пониманию того, что зеленый цвет у травы имеет множество оттенков, и побуждать к отображению их в рисунке.

Материал: цветные карандаши, бумага (1/2 листа).

Ход занятия

Игровая мотивация Воспитатель рассказывает: «Иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне знакомыеI ребята. Веселые, радостные, а в руках у них маленькие зайчата.

— Где вы, — спрашиваю, — зайчат взяли?

— Мама зайчат ушла на работу, а они из дома убежали. Мы их подобрали и несем поиграть. Поиграем и обратно отнесем. Так интересно!

— А чем вы их кормить будете?трава

— Накормим! — смеются. — У нас и суп есть, и мясо с макаронами, и кисель — все им отдадим, пусть едят.

— Скажите, ребята, едят зайчата суп, мясо с макаронами, кисель? Правильно, не едят. А что они едят? Верно, морковку и траву. А мальчики, которые забрали зайчат, не знают таких простых вещей!

— А морковка у вас есть? — спрашиваю. — Или трава? Задумались мальчики.

— Морковки у нас нет. А трава... Где бы нам травы взять?

Смотрю, а зайчата уже проголодались. Есть просят. Жалобно так на нас смотрят. Оглянулись мы вокруг — двор заасфальтирован, ни одной травиночки нет.

— Вот что, — говорю. — Вы мне зайчат отдайте, я их в детский сад отнесу, там ребята их накормят. А вы маме-зайчихе позвоните, скажите, что ее детки здесь, в детском саду, пусть она не беспокоится. Зайчат никто не обидит, их и покормят, и поиграют с ними.

А теперь давайте попробуем нарисовать для зайчат траву».

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять себе зайчонка и познакомиться с ним.

Постановка игровой и учебных задач

Воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь зайчатам — приготовить для них травку, нарисовав ее на листе бумаги. Затем выясняет, умеют ли дети хорошо рисовать травку, и предлагает научить их этому.

Руководство выполнением задания и последующей игрой

Показ детям 2 лет способа изображения травы осуществляется в индивидуальной форме старшими детьми.

Воспитатель обращает внимание малышей на необходимость заполнения штрихами всего листа бумаги, а детям 3 лет показывает и объясняет, как ритмично наносить штрихи. Детям 4 лет педагог предлагает рассмотреть из окна траву, растущую на участке, и рассказать о своих впечатлениях. Затем обращает их внимание на цвет травы и подводит к пониманию того, что она имеет разные оттенки зеленого цвета. Если дети не смогут показать, как передают в рисунке разные оттенки травы, воспитатель это делает сам, используя зеленые карандаши разных оттенков.

Наблюдая за работой детей, воспитатель побуждает младших нарисовать как можно больше травки. Для этого он в процессе рисования предлагает детям покормить травкой зайчат, хвалит травку от лица зверюшек и просит, чтобы ее было побольше.

Детям 3 лет, которые не овладели способом ритмичного нанесения штрихов, педагог говорит, что ровная травка вкуснее, и, взяв руку ребенка в свою, рисует вместе с ним несколько травинок. Тем, кто справится с задачей изображения травки, воспитатель может предложить нарисовать домик для зайчат.

К моменту окончания работы большинством детей воспитатель голосом имитирует телефонный звонок. Затем делает вид, что берет телефонную трубку, и начинает разговор с мамой-зайчихой: «Алло! Это мама-зайчиха? Здравствуйте. Не беспокойтесь, пожалуйста, все ваши детки у нас. Ребята приготовили травку и накормили их. Вы хотите о чем-то еще попросить детей? Пожалуйста!» Затем, обращаясь к детям, педагог говорит, что мама-зайчиха просит их взять чашки,стаканы или мисочки, налить в них молоко, подогреть его и дать зайчатам. А потом, когда зайчата попьют молока, поиграть с ними.

Если выполнение предложенных игровых действий вызывает у детей трудности, воспитатель показывает им, что нужно делать, или с помощью предметов-заместителей (кубики, кегли, цилиндры — налить молоко, подогреть его на кубике или другом, замещающем плиту предмете, и т.д.), или без предметов.

Когда дети начинают терять интерес к игре, воспитатель, взяв в руки игрушечного зайца (любая игрушка: мягкая, резиновая, плоскостная бибабо), говорит, что мама-зайчиха пришла за своими малышами. Зайчиха благодарит детей, прощается с ними и вместе с зайчатами покидает группу.

Способы рисования травы

способы рисования травы

 


Т.Н. Доронова С. Г. Якобсон "ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ 2-4 ЛЕТ РИСОВАНИЮ, ЛЕПКЕ, АППЛИКАЦИИ В ИГРЕ" Москва «Просвещение» 1992

ИЗО деятельность

Занятие 1. Рисование карандашами. «Что за палочки такие?» .

Цель: вызывать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашами, какие цвета карандашей им известны;

детей 2 лет ознакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги; подводить к пониманию того, что линии, проведенные карандашом (кистью или др.), могут что-то изображать; поддерживать у детей попытки сравнивать изображения со знакомыми им предметами, животными и др., узнавать и называть их; поощрять стремление к повторению линий;

у детей 3 лет выявить умения правильно держать карандаш, передавать в рисунке какое-либо содержание и рассказывать о нем;karandashi

у детей 4 лет выявить умения правильно держать карандаш, выполнять формообразующие движения; в рисунках по замыслу передавать понятное для окружающих содержание.

Материал: наборы цветных карандашей (12—18 цветов), бумага (половинки целых листов), телефон (игрушка).

Ход занятия

Игровая мотивация

Во время завтрака воспитатель незаметно для детей размещает в игровом уголке коробки с карандашами.

Перед началом занятия педагог имитирует громкий телефонный звонок, затем, стараясь привлечь внимание детей, говорит в трубку:«Здравствуйте, игрушки! Я вас слушаю. Не говорите только все сразу. Не беспокойтесь, я вас поняла. Думаю, что дети вам помогут».

Положив трубку, он объясняет детям: «Ребята, мне позвонили ваши игрушки и сообщили, что в игровом уголке появились какие-то цветные палочки. А они не знают, что с этими палочками делать».

Воспитатель берет в руки коробку, достает из нее карандаши и продолжает свой рассказ: «Игрушки внимательно рассмотрели палочки, но что это такое, так и не поняли. Мишка попытался построить из них домик, но тот развалился. А вы, дети, не знаете, что это за цветные палочки? Может быть, вы поможете игрушкам — расскажете, что с ними надо делать?»

С помощью вопросов воспитатель выясняет, что дети знают о карандашах. Затем предлагает, чтобы каждый ребенок взял какую-нибудь игрушку и показал ей, как надо держать карандаш. В процессе показа педагог старается добиться от всех детей правильного охвата карандаша тремя пальцами близко к заточенной части.

После того как воспитатель убедится, что все дети правильно держат карандаш, он предлагает показать игрушкам, как рисуют карандашом на бумаге, и выполнить какое-нибудь изображение. Когда дети изобразят что-либо на своих листочках, воспитатель спрашивает, что у них получилось. Далее каждый рассказывает своей игрушке, что он для нее нарисовал.

На основе наблюдений и анализа детских работ педагог определяет уровень изобразительных умений каждого ребенка по следующим показателям:

— умение держать карандаш;

— умение выполнять при изображении предметов (линии, округлые и прямоугольные формы и др.) формообразующие движения;

— умение понятно передавать в рисунке какое-либо содержание.

На основе этих показателей педагог распределяет всех детей независимо от возраста на три подгруппы. В первую подгруппу он включает тех, кто недостаточно хорошо держит карандаш и не умеет рисовать. Во вторую подгруппу целесообразно включать тех, кто уже усвоил простейшие правила работы карандашом, кто стремится отразить в рисунке какое-нибудь содержание и может об этом рассказать. В третью подгруппу должны войти дети, хорошо владеющие карандашом, основными формообразующими движениями, умеющие вкладывать в рисунок понятное для окружающих содержание.

Примечание. Авторы полагают, что в большинстве случаев вышеуказанная градация будет совпадать с возрастной. Поэтому в конспектах занятий указываются не подгруппы, а возраст детей. Если же кто-то из старших отстает от своих сверстников, а кто-то из младших значительно опережает, целесообразно присоединять этих детей к той подгруппе, уровень которой соответствует уровню их изобразительных умений.

Здесь и далее имеется в виду, что в подгруппу 2-летних входят дети в возрасте от 2 до 3 лет, в подгруппу 3-летних — дети в возрасте от 3 до 4 лет, в подгруппу 4-летних — дети в возрасте от 4 до 5 лет.


Т.Н. Доронова С. Г. Якобсон "ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ 2-4 ЛЕТ РИСОВАНИЮ, ЛЕПКЕ, АППЛИКАЦИИ В ИГРЕ" Москва «Просвещение» 1992