Company Logo

 Образовательная ситуация в области « Чтение художественной литературы» 

для детей подготовительной группы (разработанная в технологии «Ситуация»)

Тема: Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».

 

Цель: развивать у детей умение внимательно слушать рассказ от начала до конца, с целью понимания содержания произведения.

 

     Задачи:   

  • прививать у детей интерес к чтению книг, пониманию смысла текста;
  • подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному нужно осознать, установить причину страха;
  • сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
  • тренировать мыслительные операции – память, речь, анализ, сравнение, обобщение, развивать образное мышление, воображение, коммуникативные качества;

Подробнее...

 Занятие по обучению детей грамоте в подготовительной группе

Тема: Слоговая структура слов.

Цель: закреплять знания детей о слоговом строении слов, продолжать делить слова на слоги, определять позицию слогов в слове, образовывать новые слова в результате перемены слогов местами; развивать память, логическое мышление, внимание; подготовка руки к письму.

Оборудование: предметные картинки с 1-м, 2-я, 3-я слогами, картинки на каждого ребенка, рабочая тетрадь Колесниковой Е.В., ножницы, схема слов и слогов, ручка, карточка со слогами – буквами.

Ход занятия

Подробнее...

 

"Путешествие в космос". Красочная презентация

 

 

В небе виден желтый круг  Путешествие в космос

И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный.                          
    (Солнце)

Подробнее...

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по познавательному развитию в старшей группе 

             по теме «Праздник в нашей станице»

 

Программное содержание:

Познакомить детей с историческим прошлым Кубани и культурой родного края.

Формировать представления детей о том, что малая Родина – Кубань, начинается с отчего дома.  

Прививать интерес к обычаям своего народа.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, разучивание кубанских  пословиц и поговорок.

Материал: казачьи костюмы,  фотографии, макет казачьей хаты,  рушники , салфетки, прялка,  веретено, самовар, старинная посуда, предметы быта

 

Подробнее...

 

 Краткосрочный экологический проект «Окно в волшебный мир природы»

Участники проекта: Подготовительная группа №4  (6 лет)

Цель проекта:  Расширить кругозор, фантазию и возможности выражения темы в разных видах деятельности. Сформировать интерес к изучению мира природы.

 Задачи проекта:

  1. Обогатить представление об обитателях мира фауны.
  2. Развивать творчество в процессе изображения объектов растительного и животного мира.
  3. Учить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей.
  4. Развивать целенаправленность зрительного видения, умения сравнивать и сопостовлять образы и средства выразительности (цвет, поза, жест, линия).
  5. Развивать способность детей подражать голосам повадкам и манере движения обитателей животного мира.
  6. Учить различать изобразительность музыки, создающей образ.
  7. Развивать навыки инценирования.
  8. Учить выражать свои впечатления от музыки в движениях, рисунках и рассказах.
  9. Способствовать высказыванию своих суждений, давать развернутую оценку, применяя образные слова и выражения.
  10. Развивать эстетические чувства цвета композиции.
  11. Совершенсвовать мелкую моторику.
  12. Способствовать формированию экологически грамотного безопасного для природы и здоровья человека поведения.

Подробнее...

 

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП

во второй младшей группе

"Путешествие на волшебном паровозике"

 

Приоритетная образовательная область: познание(ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание

( формирование целостной картины мира)

       Программное содержание:

Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий), цвету, размеру (большой -маленький) и обозначать их соответствующими словами.

Учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Закрепить умение различать и называть части суток: утро, день, ночь.

 Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).

Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Развивать память, мышление, способность  к обобщению, воображение, речь.

Воспитывать доброту, отзывчивость, доброжелательные отношения, интерес к предмету

Подробнее...

Проект сюжетно-ролевой игры «Бюро экскурсий»

 

 Проект сюжетно-ролевой игры « Бюро экскурсий»

 

 Цель: Воспитание гражданина и патриота своего города, формирование нравственных ценностей, чувства сопричастности к родному городу.

 

Задачи:

  • Формирование духовно – нравственного отношения к своему городу, к культурному наследию народа.
  • познакомить детей с профессиями – директор бюро экскурсий, менеджер по экскурсиям, курьер, кассир, турист и т.д.
  • Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.
  • Развивать фантазию и воображение.
  • Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

Подробнее...

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

 Тема: «Дорожная азбука» в старшей группе.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя;

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук; уточнить представления детей о жанровых особенностях и назначении загадок, учить понимать и правильно отгадывать загадки; учить ориентироваться в пространстве;

Воспитательные: Приобщать к культуре поведения на улице; учить внимательно слушать литературное произведение; учить мотивированно оценивать поступки героев рассказа.

Подробнее...

 

Конспект НОД. Тема: «Берегите водоемы!»

 


Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.

Задачи:

  1. 1.Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
  2. 2.Формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.
  3. 3.Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Интеграция ОО: «познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская



Подробнее...

 

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием ИКТ

Тема : «Зимнее путешествие»

 

 

Задачи занятия:

  • обобщить и закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать, обогащать словарный запас (“гайно”, “мышкует”)
  • развивать у детей мышление (умение самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре);
  • воспитывать любовь к природе, интерес к животным

Материал и оборудование:

  • Игрушки: лиса, белка, заяц, мышка;
  • презентация;
  • обручи;
  • ванночка со снегом ( для проведения опыта)
  • карточки-модели (оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат);
  • еловая шишка, веточка;
  • фонограмма вьюги, подвижная музыка для игры (звуковой формат МР 3)

Предварительная работа:

  • наблюдения в природе;
  • оформление в группе альбома “Дикие животные”;
  • беседа о повадках животных зимой.

    Подробнее...