Сайт "Воспитатель"
Педагогический опыт
Сказки
- Подробности
- Родительская категория: Методическая копилка
- Категория: Образовательная область "ПОЗНАНИЕ"
Образовательная ситуация в области « Чтение художественной литературы»
для детей подготовительной группы (разработанная в технологии «Ситуация»)
Тема: Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».
Цель: развивать у детей умение внимательно слушать рассказ от начала до конца, с целью понимания содержания произведения.
Задачи:
- прививать у детей интерес к чтению книг, пониманию смысла текста;
- подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному нужно осознать, установить причину страха;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
- тренировать мыслительные операции – память, речь, анализ, сравнение, обобщение, развивать образное мышление, воображение, коммуникативные качества;
- Подробности
- Родительская категория: Методическая копилка
- Категория: Образовательная область "ПОЗНАНИЕ"
Занятие по обучению детей грамоте в подготовительной группе
Тема: Слоговая структура слов.
Цель: закреплять знания детей о слоговом строении слов, продолжать делить слова на слоги, определять позицию слогов в слове, образовывать новые слова в результате перемены слогов местами; развивать память, логическое мышление, внимание; подготовка руки к письму.
Оборудование: предметные картинки с 1-м, 2-я, 3-я слогами, картинки на каждого ребенка, рабочая тетрадь Колесниковой Е.В., ножницы, схема слов и слогов, ручка, карточка со слогами – буквами.
Ход занятия
- Подробности
- Родительская категория: Методическая копилка
- Категория: Образовательная область "ПОЗНАНИЕ"
"Путешествие в космос". Красочная презентация
- Подробности
- Родительская категория: Методическая копилка
- Категория: Образовательная область "ПОЗНАНИЕ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
по теме «Праздник в нашей станице»
Программное содержание:
Познакомить детей с историческим прошлым Кубани и культурой родного края.
Формировать представления детей о том, что малая Родина – Кубань, начинается с отчего дома.
Прививать интерес к обычаям своего народа.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, разучивание кубанских пословиц и поговорок.
Материал: казачьи костюмы, фотографии, макет казачьей хаты, рушники , салфетки, прялка, веретено, самовар, старинная посуда, предметы быта
- Подробности
- Родительская категория: Методическая копилка
- Категория: Образовательная область "ПОЗНАНИЕ"
Краткосрочный экологический проект «Окно в волшебный мир природы»
Участники проекта: Подготовительная группа №4 (6 лет)
Цель проекта: Расширить кругозор, фантазию и возможности выражения темы в разных видах деятельности. Сформировать интерес к изучению мира природы.
Задачи проекта:
- Обогатить представление об обитателях мира фауны.
- Развивать творчество в процессе изображения объектов растительного и животного мира.
- Учить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей.
- Развивать целенаправленность зрительного видения, умения сравнивать и сопостовлять образы и средства выразительности (цвет, поза, жест, линия).
- Развивать способность детей подражать голосам повадкам и манере движения обитателей животного мира.
- Учить различать изобразительность музыки, создающей образ.
- Развивать навыки инценирования.
- Учить выражать свои впечатления от музыки в движениях, рисунках и рассказах.
- Способствовать высказыванию своих суждений, давать развернутую оценку, применяя образные слова и выражения.
- Развивать эстетические чувства цвета композиции.
- Совершенсвовать мелкую моторику.
- Способствовать формированию экологически грамотного безопасного для природы и здоровья человека поведения.
- Подробности
- Родительская категория: Методическая копилка
- Категория: Образовательная область "ПОЗНАНИЕ"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП
во второй младшей группе
"Путешествие на волшебном паровозике"
Приоритетная образовательная область: познание(ФЭМП).
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание
( формирование целостной картины мира)
Программное содержание:
Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий), цвету, размеру (большой -маленький) и обозначать их соответствующими словами.
Учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Закрепить умение различать и называть части суток: утро, день, ночь.
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).
Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивать память, мышление, способность к обобщению, воображение, речь.
Воспитывать доброту, отзывчивость, доброжелательные отношения, интерес к предмету
- Подробности
- Родительская категория: Методическая копилка
- Категория: Образовательная область "ПОЗНАНИЕ"
Проект сюжетно-ролевой игры «Бюро экскурсий»
Проект сюжетно-ролевой игры « Бюро экскурсий»
Цель: Воспитание гражданина и патриота своего города, формирование нравственных ценностей, чувства сопричастности к родному городу.
Задачи:
- Формирование духовно – нравственного отношения к своему городу, к культурному наследию народа.
- познакомить детей с профессиями – директор бюро экскурсий, менеджер по экскурсиям, курьер, кассир, турист и т.д.
- Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.
- Развивать фантазию и воображение.
- Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
- Подробности
- Родительская категория: Методическая копилка
- Категория: Образовательная область "ПОЗНАНИЕ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Дорожная азбука» в старшей группе.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя;
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук; уточнить представления детей о жанровых особенностях и назначении загадок, учить понимать и правильно отгадывать загадки; учить ориентироваться в пространстве;
Воспитательные: Приобщать к культуре поведения на улице; учить внимательно слушать литературное произведение; учить мотивированно оценивать поступки героев рассказа.
- Подробности
- Родительская категория: Методическая копилка
- Категория: Образовательная область "ПОЗНАНИЕ"
Конспект НОД. Тема: «Берегите водоемы!»
Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.
Задачи:
- 1.Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
- 2.Формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.
- 3.Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Интеграция ОО: «познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
- Подробности
- Родительская категория: Методическая копилка
- Категория: Образовательная область "ПОЗНАНИЕ"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием ИКТ
Тема : «Зимнее путешествие»
Задачи занятия:
- обобщить и закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать, обогащать словарный запас (“гайно”, “мышкует”)
- развивать у детей мышление (умение самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре);
- воспитывать любовь к природе, интерес к животным
Материал и оборудование:
- Игрушки: лиса, белка, заяц, мышка;
- презентация;
- обручи;
- ванночка со снегом ( для проведения опыта)
- карточки-модели (оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат);
- еловая шишка, веточка;
- фонограмма вьюги, подвижная музыка для игры (звуковой формат МР 3)
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- оформление в группе альбома “Дикие животные”;
- беседа о повадках животных зимой.