Company Logo

«Путешествие в осенний лес»

(Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка».)

Образовательные задачи :

1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе .

2. Формировать осознанно-правильное отношение к объектам природы .

Развивающие задачи :

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям , используя художественное слово ( пословицы , загадки , стихотворения).

2. Формировать композиционные умения – размещать силуэты животных на панораме осеннего леса .

3. Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных , вырезанных из бумаги , формировать навыки аккуратного выполнения работы .

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства , заботливое отношение к природе .

2. Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы.

Коррекционные задачи :

1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

2. Развивать связную речь , обогащать словарный запас детей .

Предварительная работа :

Показ теневого театра , для ознакомления с силуэтом животного. Композиция «Осенний лес». Рассматривание изображений животных в картинках , энциклопедиях, показ презентаций : «Животные Севера», «Дикие животные» , «Животные жарких стран», Красная Книга животных Краснодарского края .

Материал :

Дерево с листьями , иллюстрация деревьев к игре : «С какого дерева лист?», силуэты животных , цветные нитки , кисточка , тряпочка , клеёнка , канат , модули , конверт , мультимедийная презентация .

Словарная работа :

Расписной , багряный , лиловый , завороженный , ранняя осень , золотая осень , поздняя осень , мягкий , пушистый , шёрстка , кленовый , берёзовый , дубовый , рябиновый , осиновый.

Ход непосредственно образовательной деятельности .

I . Организационный момент.

Воспитатель . Ребята , послушайте отрывок из стихотворения И.Бунина : «Лес , точно терем расписной».

Лес , точно терем расписной ,

Лиловый , золотой , багряный ,

Стоит над солнечной поляной ,

Завороженный тишиной ;

Заквохчет дрозд , перелетая

Среди подседа , где густая

Листва янтарный отблеск льёт ;

Играя , в небе промелькнёт

Скворец рассыпанная стая –

И снова всё кругом замрёт ...

Воспитатель показывает нарисованную работу на ватмане «Осенний лес».

Воспитатель . Посмотрите внимательно картину , что вы видите ?

Дети . Осенние деревья .

Воспитатель . Как вы узнали , что это осенние деревья ?

Дети . На осенних деревьях разноцветные листья : жёлтые , зелёные , оранжевые , коричневые .

Воспитатель . А какие периоды осени вы знаете ?

Дети . Ранняя осень , поздняя осень , золотая осень .

II. Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес .

Мы сейчас в поход выходим ,

По тропинке в лес заходим ,

Руки за спину кладём

И по брёвнышку идём .

Дети идут по канату или скамейке .

Воспитатель . Шагаем по ступенечкам и снимаем с дерева листья , каждому по одному листочку.

Дети шагают по модулям , снимают с дерева лист .

Воспитатель. Вот и закончились пенёчки и у вас у каждого листики , подойдите каждый к своему дереву . (Игра : «С какого дерева лист?»).

Воспитатель. Ребята , а почему вы не слышите весёлых птичьих голосов ?

Дети . Стало холоднее и поэтому птицы улетели .

Воспитатель. А каких перелётных птиц вы знаете ?

Дети . Ласточка , гуси , цапли , скворец . (Показ слайдов).

Воспитатель. Идём дальше по лесу и вышли на поляну .

Музыкальная физкультминутка . «Собери осенние листья».

Дует , дует , ветер ,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

С ветки на дорожки ,

И бегут по листьям Маленькие ножки .

Мы с тобой гулять пойдём

И листочки соберём .

Воспитатель. Посмотрите , на сучке висит письмо . Давайте посмотрим , что в нём ?

Открываем конверт , в нём игра : «Чей силуэт ?» . К каждому силуэту загадка.

У косого нет берлоги ,

Не нужна ему нора .

От врагов спасают ноги ,

А от голода кора .(Заяц).

Хоть на вид - краса девица ,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней ? Зверя нет в лесу хитрей . (Лиса).

Рыже-огненный комочек

С хвостиком , как парашют , По деревьям быстро скачет , Был он там ...

Теперь уж тут,

Быстрый он , как стрелочка, Так ведь это ... (Белка).

На спине иголки,

Длинные и колкие .

А свернётся он в клубок -

Нет ни головы , ни ног . (Ёжик).

Хозяин лесной

Просыпается весной .

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой .(Медведь).

Дети по желанию выбирают силуэт животного .

II . Практическая часть.

Воспитатель. Ребята , во что одеты животные ?

Дети . В мех , в шёрстку .

Воспитатель. А какая шёрстка у животных ?

Дети . Мягкая , пушистая .

Воспитатель. И мы сегодня попробуем сделать для наших животных пушистую шёрстку . для этого надо приклеить к животному шёрстку из ниток.

Дети выполняют аппликацию из ниток .

Воспитатель. Попробуйте своих животных , какая у них получилась шёрстка ?

Дети . Пушистая .

Готовые работы приклеивают к композиции «Осенний лес».

IV. Итог . Вопросы детям :

- Где мы с вами сегодня были ?

- Какие деревья мы видели ?

- О каких животных мы сегодня говорили ?


 

Воспитатель первой квалификационной категории

 МБДОУ №29 ст. Темиргоевская Курганинский район Краснодарский край

Дудина Ольга Викторовна