Company Logo

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание (формирование целостной картины мира) и конструктивная деятельность.

 

Тема: «Спички детям не игрушки».

Цель: Формирование знаний у детей о спичках.

Задачи:

Образовательные – формирование знаний у детей об опасности неосторожного обращения со спичками.

Развивающие – развитие кругозора, памяти, внимания, мелкой моторики. Развитие умения изготовлять поделку по алгоритму.

Воспитательные – воспитание осторожности и бдительности при обращении со спичками.

Ребёнок задаёт загадку группе:

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костёр.

Не шути с сестричками,

Тоненькими......(спичками).

Рассказ - беседа воспитателя о спичках.

Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень), тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас.

Демонстрация разных видов спичек.

Дети читают стихи о спичках:

*Из темницы сто сестёр

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два-

Загорится голова.

*В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

Динамическая пауза

Устройство спички.

Спичка состоит из деревянной палочки и головки. Головка – это смесь спец. Горючего вещества (серы), спец. Химической соли, клея, Стеклянного порошка. Намазка шкурки – красный фосфор и клей. Когда спичкой проводят по шкурке – загорается головка спички, а потом и деревянная палочка.

*В чисто убранной светличке

Дремлют сёстры – невелички.

Эти сёстры весь денёк

Добывали огонёк.

Спички детям не игрушки

 

Опасность спичек.

Беседа об опасности неосторожного обращения со спичками.

- Можно ли без спроса брать спички? Почему?

Загадка: Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом. (огонь).

- Чем опасен огонь?

- Что делать при пожаре? (Телефон пожар. Службы 01)

Вывод:

*Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух. Бумагу мы не станем поджигать.

*Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –

И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём.

Применять их будем в дело и пожар не разведём.

Изготовление поделки – списки.

Накручиваем на карандаш бумагу, край подклеиваем (получилась трубочка). Головку спички готовим из пластилина. Головку прикрепляем к трубочке.

Знают дети и зверушки-

Спички детям не игрушки!


Мельникова Марина Александровна,

воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №47,

г. Красногорск Московской области