Company Logo

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

 Тема: «Дорожная азбука» в старшей группе.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя;

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук; уточнить представления детей о жанровых особенностях и назначении загадок, учить понимать и правильно отгадывать загадки; учить ориентироваться в пространстве;

Воспитательные: Приобщать к культуре поведения на улице; учить внимательно слушать литературное произведение; учить мотивированно оценивать поступки героев рассказа.

Оборудование: Картина из серии «Улица города», рули, эмблемы с изображением машин, художественное произведение Н.Носова «Автомобиль».

Ход занятия:

1. Беседа. Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы:

- Какой транспорт едет по улице?

- Где можно ходить пешеходам?

- Кто стоит посередине улицы? Прежде чем ответить, послушайте загадку: «Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик». (Инспектор ДПС)

Дети отгадывают загадку. Воспитатель уточняет, как они догадались, и продолжает беседу:

- Покажите, где стоит инспектор ДПС. Зачем он наблюдает?

- Как он регулирует движение?

- Какие машины вы видите на улице?

- Зачем нужны грузовые (легковые) машины?

2. Игра «Инспектор ДПС».

Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); воспитатель – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились. Дети меняются ролями, игра повторяется.

3. Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль».

После чтения рассказа провести беседу о прочитанном:

- О чём спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?

- Почему ребята решили покататься на машине?

- Почему милиционер остановил машину?

- Как вы думаете, мальчики поступили правильно? Оцените их поступок.

4. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого, соответственно словам ведущего.)

- Будем

Мы

Запоминать

Правила

Движения.

(Дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словам ведущего начинают поочерёдно соединять одноимённые пальцы рук, начиная с больших пальцев.)

- Правила для дедушки,

Правила для бабушки,

Правила для папы,

Правила для мамы,

Правила для меня.

(Дети поочерёдно, соответственно словам ведущего, разъединяют пальцы, начиная с большого.)

- Правила для автомобилиста,

Правила для мотоциклиста,

Правила для велосипедиста,

Правила для водителя,

Правила для родителя.

5. Загадки:

1.Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(Автомобиль)

3. Что такое, отгадай:

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колёса на резине.

(Троллейбус)

5. Под землёй огни горят.

Под землёй дворцы стоят.

Под землёю чудо мчится.

Сядь – и можешь прокатиться.

(Метро) 2. Спозаранку за окошком -

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай.)

4. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

6. Два братца убегают, два – догоняют.

Как их зовут? (Колёса машины)

6. Гимнастика для глаз :

Светофор

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не засыпает.

Она транспорт стережет,

Пешеходам путь дает.

Переводят взор вверх, вниз

Переводят взор вправо – влево

Моргают

широко открывают глаза

Закрывают глаза

широко открывают глаза, закрывают

7. Подведение итогов занятия.

 

 

Воспитатель первой квалификационной категории

 МБДОУ №29 ст. Темиргоевская Курганинский район Краснодарский край

Дудина Ольга Викторовна