Company Logo

Проект сюжетно-ролевой игры «Бюро экскурсий»

 

 Проект сюжетно-ролевой игры « Бюро экскурсий»

 

 Цель: Воспитание гражданина и патриота своего города, формирование нравственных ценностей, чувства сопричастности к родному городу.

 

Задачи:

  • Формирование духовно – нравственного отношения к своему городу, к культурному наследию народа.
  • познакомить детей с профессиями – директор бюро экскурсий, менеджер по экскурсиям, курьер, кассир, турист и т.д.
  • Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.
  • Развивать фантазию и воображение.
  • Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

План проекта «Бюро экскурсий»

 

Сюжетно-ролевая игра «Бюро экскурсий»

Вид проекта - долгосрочный (сентябрь-август средняя группа, сентябрь- август старшая группа),

                    познавательный, творческий.

Участники проекта – дети средней (старшей группы), воспитатели, музыкальный руководитель, родители, работники бюро экскурсий.

Продукт детской деятельности: рассматривание фотоальбомов о Белорецке, Уфе, экскурсия в            туристическое агентство, конструирование « Приглашение на экскурсию», составление кроссвордов на тему путешествий, аппликация « Эмблема бюро экскурсий», изготовление методом ригами животных, конструирование из крупного строительного материала построек достопримечательностей города.

 

Содержание сюжетно-ролевой игры «Бюро экскурсий»

 

 1-й  этап подготовительный - выявление проблемы, определение цели и задач.

 

                  Проблема-расширение и обогащение знаний детей о родном городе

 

Гипотеза - если будет реализован долгосрочный проект, то у детей расширятся знания о своей малой Родине-городе Белорецке, а так же будут формироваться понятия о профессиях, о единстве человеческого сообщества.

 

Цель - совместный поиск решения задач проекта практическим путем (изготовление предметной среды для игры, обогащение представлений о родном городе), формирование предпосылок поисковой деятельности.

 

Задачи - закреплять знания о своем городе. Дать знания о своеобразии труда людей, работающих в бюро экскурсий. Познакомить с современными способами путешествий с помощью бюро экскурсий. Воспитывать желание и интерес к путешествию по городу.

 

2-й этап-внедрение - практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о родном городе, о видах транспорта.

 

3-й этап - итог- Презентация сюжетно-ролевой игры «Бюро экскурсий». Внедрение и становление сюжетно-ролевой игры «Бюро экскурсий». Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта, творческая и продуктивная деятельность.

 

Средний дошкольный возраст-накапливание знаний о людях, работающих в Бюро экскурсий, в сопутствующих им сферах деятельности. Совершенствуем знания, полученные ранее, формируем новые игровые умения. Организация совместных игр сопутствующего характера. Знакомство с профессиями  директора Бюро экскурсий, менеджером по экскурсиям, курьером.

Беседы « Куда  я хочу отправиться на экскурсию», составление рассказа на тему «Родной город» рассматривание карты города, глобуса, изготовление билетов для экскурсий к сюжетно-ролевой игре «Бюро экскурсий»-компьютера, схем расписания движения транспорта, банковских кредитных карт, путевок.

 

Старший дошкольный возраст - побуждаем детей вносить большее разнообразие в игру, активизировать воображение детей, побуждать к самостоятельности в умении выбирать маршрут экскурсии, обращать внимание на рекламу Бюро экскурсий, использовать по необходимости банковские кредитные карты, созваниваться с менеджером по экскурсиям.

 

Формы и методы работы с родителями

 

  • Беседы с родителями о важности данной проблемы - систематизация знаний детей о родном городе.
  • Оформление альбома группы о семейных путешествиях.
  • Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения в группе, атрибутов к сюжетно-ролевой игре « Бюро экскурсий».
  • Оформление фотогазеты « Достопримечательности города»

  Возможные этапы развития сюжета сюжетно-ролевой игры

 « Бюро экскурсий»

 

  • Поиск офиса
  • Создание и регистрация вывески
  • Размещение рекламы в прессе - специально ориентированных журналах, страницах в газете, отдельных рекламных строк.
  • Посещение туристических выставок
  • Ознакомительные туры менеджеров агентства по экскурсиям
  • Отправка первых клиентов

 

Структура « Бюро экскурсий»

 

 

  • Директор бюро – руководит, налаживает контакты с туроператорами
  • Менеджер по экскурсиям (топ-менеджер)-работает с клиентами, выбирает направления маршрутов, заказывает места в гостиницах, билеты
  • Курьер - оплачивает путевки, привозит, увозит документы, билеты
  • Кассир - продает билеты.

 

  Туристические направления и сопутствующие мероприятия

             

 

Перспективный план сюжетно-ролевой игры

«Бюро экскурсий» для среднего дошкольного возраста

 

 

Тема, цель

Сюжет

Атрибуты

Продуктивная деятельность

Примечания

1-квартал

Сентябрь

Рассматривание фото, буклетов Белорецка - формировать представление о родном городе

 

 

 

 

Турист → бюро → Кассир → водитель маршрутного автобуса

 

 

 

 

Буклеты, фото о Белорецке, крупный строитель, касса, билеты, путевка, руль, фуражка шофера

 

 

Конструирование из строительного материала «маршрутного такси»,

изготовление путевки, билетов

Октябрь

Рассматривание фото, карты города Уфы – знакомить с крупным городом области

 

Предложить отправиться на обзорную экскурсию по Уфе

Турист → бюро → водитель, экскурсовод

 

 

Атлас автомобильных дорог, карта Уфы, крупный строитель, фуражка водителя, фотоаппараты, видеокамера, микрофон, указка, билеты

 

 

Конструирование из строительного материала «маршрутного такси», изготовление своих карт города Уфы, рисование « Что я видел»

 

Ноябрь

Д/и « Едем путешествовать» - определять и называть по звукам аудиокассеты виды транспорта, предлагать, куда можно поехать в путешествие

 

 

 

В бюро предлагают прослушать аудиозапись

«Кто что услышал?»

«Кто куда хочет поехать?»

 

 

 

 

Аудиокассета, буклеты, проспекты, путевки, телефон, магнитофон

 

 

Составление рассказов на тему «Как я отдыхал»

2-й квартал

Декабрь

Чтение худ. литературы

о Белорецке, д/и «Путешествие по Белорецку»

Закреплять и обогащать представление детей о Белорецке

 

 

 

Вспомнить, где стоит главная елка города, предложить съездить на елку, куда можно обратиться?

бюро → поезд → артисты театра

 

 

 

 

Телефон, компьютер, касса, билеты, атрибуты новогодних костюмов, аудиозапись детских песен.

 

 

Детские рисунки на тему Нового года,

изготовление гирлянд, билетов на елку

Январь

Рассматривание фото, буклетов Белорецка зимой.

чтение стихов о городе

 

Из бюро пришло приглашение - рождественский тур по родному городу, вместе с детьми решаем, какой вид транспорта выбрать, а лучше обратиться к менеджеру по экскурсиям.

 

 

Приглашение, касса, компьютер, билеты, атрибуты путешественника

 

Конструирование из бумаги «Приглашение на Рождество», составление рассказов « Как я провел рождественские каникулы»

Февраль

Чтение «На реке» Е.Пантелеев – обучать правилам безопасного поведения на отдыхе, на берегу водоемов.

 

Рассматривание фото реки Белой, узнать у менеджера по туризму наличие детских маршрутов, спросить памятку туриста.

 

 

Карты, касса, компьютер, билеты, атрибуты путешественника, расписание, табличка для встречи туристов в

 

Изготовление памятки туриста, (карты туриста), беседы по ОБЖ - «Что бывает опасным»

3-й квартал

Март

Рассматривание группового фотоальбома

«Достопримечательности Белорецка» → закреплять полученные в поездках впечатления, делиться ими с другими.

 

 

Детям предлагается вспомнить, что они видели. Рассказать, что у менеджера по экскурсиям можно купить путевку для своей семьи. Отдыхать можно не только группой, но и семьей.

 

 

 

 

 

Фотоальбом, телефон, касса, компьютер, строитель крупный, фуражка шофера, билеты, путевки

 

 

Составление рассказов « Как я отдыхал с мамой»,

 «Куда бы я хотел поехать».

Рисование «Мы Белоречане»

 

Апрель

Рассматривание иллюстраций о Белорецком комбинате

   

 

Экскурсия н

 

Перспективный план сюжетно-ролевой игры

«Бюро экскурсий» для старшего дошкольного возраста


 

Тема, цель

Сюжет

Атрибуты

Продуктивная деятельность

1-й квартал

Сентябрь

Рассматривание карты Белорецка - вызвать интерес к городу, знакомить с географическими понятиями

 

 

 

 

Бюро проводит презентацию достопримечательностей Белорецка

 

 

 

 

Глобус, карта города, фото достопримечательностей, кроссворды на тему экскурсии

 

 

 

 

Изготовление макетов достопримечательностей города

Октябрь

Д/и « Узнай по силуэту» - учить соотносить названия достопримечательностей Белорецка

 

Розыгрыш  путевок – индивидуальная путевка вручается как приз за правильный ответ.

бюро → пресса → клиент

 

 

Путевки, компьютер, карточки с цифрами, микрофоны, видеокамера, сотовые телефоны, фотоаппараты

Аппликация

«Приглашение на экскурсию»,

«Эмблема бюро экскурсий»

Ноябрь

Занятия «Животные в моем городе», «Мои любимые животные»

Д/и «Угадай по описанию»

 

Проводится мини КВН, где приз-путевка

Сюжетные пары:

Директор бюро → ведущий;

Курьер →- менеджер по экскурсиям → клиент

 

 

Путевки, компьютер,  микрофоны, видеокамера, сотовые телефоны, фотоаппараты

 

Проведение тематического КВН

оригами: «Животные»,

Рисование детьми животных

2-й квартал

Декабрь

Уточнение и обогащение знаний с профессиями, занятыми в туристическом бизнесе

 

 

 

Сюжетные пары:
Директор → менеджер по экскурсиям

Курьер → клиент, Кассир → клиент

 

 

 

 

Билеты, путевки, компьютер, телефон, касса

 

 

Изготовление эмблем, обозначающих профессии директора, менеджера по экскурсиям, кассира, курьера

 

Январь

Просмотр мультфильма
«Паровозик из Ромашково» - вызвать интерес к путешествиям, предложить придумать макет вывески для бюро экскурсий

 

 

Предлагаю детям отправиться на новый год, в Рождество в теплые страны. Сюжетные пары:

бюро → кассир → пилот → инструктор по подводной рыбалке

 

 

Телефон, компьютер, билеты, путевки, памятки для туристов, карты туриста, удочки, рыбки, фотоаппараты

 

Оформление выставки рисунков «Необычный Новый год», изготовление вывески для бюро экскурсий Конструирование из крупного строителя

 

Февраль

Д/и «Животные» – различать и называть животных по месту их обитания

 

Предлагаю отправиться на безопасную фотоохоту на животных, ищем рекламу в прессе – обращаемся в бюро экскурсий

 

Визитки, рекламные проспекты, набор путешественника, банковские карты, игрушки животных

 

 

Лепка « Животные»; изготовление визиток бюро экскурсий, рассматривание альбомов с иллюстрациями животных

3-й квартал

Март

Рассматривание иллюстраций, чтение материалов о сельском хозяйстве Белорецка

 

 

 

Сюжетные пары:

через Интернет клиент заказывает экскурсию на животноводческую ферму→ бюро экскурсий→ курьер → клиент

 

 

 

 

Компьютеры, конверты с билетами, иллюстрации

 

 

Изготовление конвертов в технике оригами, составление рассказов « Мое любимое животное»

Апрель

н/п игра «Кем быть?» – развивать мышление, логику, творческую активность

 

Экскурсия в службу занятости города Белорецка.

 

 

Атрибуты для экскурсии

 

Рисование «Кем я буду, когда вырасту»

Строительство ракеты из крупного материала

Май

Беседа « Кто что делает?» - уточнять представление о труде журналистов, фоторепортеров, участвующих в рекламе

 

Начинается сезон отпусков, бюро экскурсий нужна хорошая реклама, обращаемся в газету

 

 

Видеокамеры, магнитофон, блокноты, ручки, фотоаппараты

 

Предложить выпустить рекламный проспект бюро экскурсий