Сайт "Воспитатель"
Педагогический опыт
Сказки
- Подробности
- Родительская категория: Методическая копилка
- Категория: Образовательная область "ПОЗНАНИЕ"
Проект сюжетно-ролевой игры «Бюро экскурсий»
Проект сюжетно-ролевой игры « Бюро экскурсий»
Цель: Воспитание гражданина и патриота своего города, формирование нравственных ценностей, чувства сопричастности к родному городу.
Задачи:
- Формирование духовно – нравственного отношения к своему городу, к культурному наследию народа.
- познакомить детей с профессиями – директор бюро экскурсий, менеджер по экскурсиям, курьер, кассир, турист и т.д.
- Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.
- Развивать фантазию и воображение.
- Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
План проекта «Бюро экскурсий»
Сюжетно-ролевая игра «Бюро экскурсий»
Вид проекта - долгосрочный (сентябрь-август средняя группа, сентябрь- август старшая группа),
познавательный, творческий.
Участники проекта – дети средней (старшей группы), воспитатели, музыкальный руководитель, родители, работники бюро экскурсий.
Продукт детской деятельности: рассматривание фотоальбомов о Белорецке, Уфе, экскурсия в туристическое агентство, конструирование « Приглашение на экскурсию», составление кроссвордов на тему путешествий, аппликация « Эмблема бюро экскурсий», изготовление методом ригами животных, конструирование из крупного строительного материала построек достопримечательностей города.
Содержание сюжетно-ролевой игры «Бюро экскурсий»
1-й этап подготовительный - выявление проблемы, определение цели и задач.
Проблема-расширение и обогащение знаний детей о родном городе
Гипотеза - если будет реализован долгосрочный проект, то у детей расширятся знания о своей малой Родине-городе Белорецке, а так же будут формироваться понятия о профессиях, о единстве человеческого сообщества.
Цель - совместный поиск решения задач проекта практическим путем (изготовление предметной среды для игры, обогащение представлений о родном городе), формирование предпосылок поисковой деятельности.
Задачи - закреплять знания о своем городе. Дать знания о своеобразии труда людей, работающих в бюро экскурсий. Познакомить с современными способами путешествий с помощью бюро экскурсий. Воспитывать желание и интерес к путешествию по городу.
2-й этап-внедрение - практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о родном городе, о видах транспорта.
3-й этап - итог- Презентация сюжетно-ролевой игры «Бюро экскурсий». Внедрение и становление сюжетно-ролевой игры «Бюро экскурсий». Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта, творческая и продуктивная деятельность.
Средний дошкольный возраст-накапливание знаний о людях, работающих в Бюро экскурсий, в сопутствующих им сферах деятельности. Совершенствуем знания, полученные ранее, формируем новые игровые умения. Организация совместных игр сопутствующего характера. Знакомство с профессиями директора Бюро экскурсий, менеджером по экскурсиям, курьером.
Беседы « Куда я хочу отправиться на экскурсию», составление рассказа на тему «Родной город» рассматривание карты города, глобуса, изготовление билетов для экскурсий к сюжетно-ролевой игре «Бюро экскурсий»-компьютера, схем расписания движения транспорта, банковских кредитных карт, путевок.
Старший дошкольный возраст - побуждаем детей вносить большее разнообразие в игру, активизировать воображение детей, побуждать к самостоятельности в умении выбирать маршрут экскурсии, обращать внимание на рекламу Бюро экскурсий, использовать по необходимости банковские кредитные карты, созваниваться с менеджером по экскурсиям.
Формы и методы работы с родителями
- Беседы с родителями о важности данной проблемы - систематизация знаний детей о родном городе.
- Оформление альбома группы о семейных путешествиях.
- Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения в группе, атрибутов к сюжетно-ролевой игре « Бюро экскурсий».
- Оформление фотогазеты « Достопримечательности города»
Возможные этапы развития сюжета сюжетно-ролевой игры
« Бюро экскурсий»
- Поиск офиса
- Создание и регистрация вывески
- Размещение рекламы в прессе - специально ориентированных журналах, страницах в газете, отдельных рекламных строк.
- Посещение туристических выставок
- Ознакомительные туры менеджеров агентства по экскурсиям
- Отправка первых клиентов
Структура « Бюро экскурсий»
- Директор бюро – руководит, налаживает контакты с туроператорами
- Менеджер по экскурсиям (топ-менеджер)-работает с клиентами, выбирает направления маршрутов, заказывает места в гостиницах, билеты
- Курьер - оплачивает путевки, привозит, увозит документы, билеты
- Кассир - продает билеты.
Туристические направления и сопутствующие мероприятия
Перспективный план сюжетно-ролевой игры
«Бюро экскурсий» для среднего дошкольного возраста
Тема, цель |
Сюжет |
Атрибуты |
Продуктивная деятельность |
Примечания |
1-квартал Сентябрь Рассматривание фото, буклетов Белорецка - формировать представление о родном городе |
Турист → бюро → Кассир → водитель маршрутного автобуса |
Буклеты, фото о Белорецке, крупный строитель, касса, билеты, путевка, руль, фуражка шофера |
Конструирование из строительного материала «маршрутного такси», изготовление путевки, билетов |
|
Октябрь Рассматривание фото, карты города Уфы – знакомить с крупным городом области |
Предложить отправиться на обзорную экскурсию по Уфе Турист → бюро → водитель, экскурсовод |
Атлас автомобильных дорог, карта Уфы, крупный строитель, фуражка водителя, фотоаппараты, видеокамера, микрофон, указка, билеты |
Конструирование из строительного материала «маршрутного такси», изготовление своих карт города Уфы, рисование « Что я видел» |
|
Ноябрь Д/и « Едем путешествовать» - определять и называть по звукам аудиокассеты виды транспорта, предлагать, куда можно поехать в путешествие
|
В бюро предлагают прослушать аудиозапись «Кто что услышал?» «Кто куда хочет поехать?» |
Аудиокассета, буклеты, проспекты, путевки, телефон, магнитофон |
Составление рассказов на тему «Как я отдыхал» |
|
2-й квартал Декабрь Чтение худ. литературы о Белорецке, д/и «Путешествие по Белорецку» Закреплять и обогащать представление детей о Белорецке
|
Вспомнить, где стоит главная елка города, предложить съездить на елку, куда можно обратиться? бюро → поезд → артисты театра |
Телефон, компьютер, касса, билеты, атрибуты новогодних костюмов, аудиозапись детских песен. |
Детские рисунки на тему Нового года, изготовление гирлянд, билетов на елку |
|
Январь Рассматривание фото, буклетов Белорецка зимой. чтение стихов о городе |
Из бюро пришло приглашение - рождественский тур по родному городу, вместе с детьми решаем, какой вид транспорта выбрать, а лучше обратиться к менеджеру по экскурсиям. |
Приглашение, касса, компьютер, билеты, атрибуты путешественника |
Конструирование из бумаги «Приглашение на Рождество», составление рассказов « Как я провел рождественские каникулы» |
|
Февраль Чтение «На реке» Е.Пантелеев – обучать правилам безопасного поведения на отдыхе, на берегу водоемов. |
Рассматривание фото реки Белой, узнать у менеджера по туризму наличие детских маршрутов, спросить памятку туриста. |
Карты, касса, компьютер, билеты, атрибуты путешественника, расписание, табличка для встречи туристов в |
Изготовление памятки туриста, (карты туриста), беседы по ОБЖ - «Что бывает опасным» |
|
3-й квартал Март Рассматривание группового фотоальбома «Достопримечательности Белорецка» → закреплять полученные в поездках впечатления, делиться ими с другими. |
Детям предлагается вспомнить, что они видели. Рассказать, что у менеджера по экскурсиям можно купить путевку для своей семьи. Отдыхать можно не только группой, но и семьей.
|
Фотоальбом, телефон, касса, компьютер, строитель крупный, фуражка шофера, билеты, путевки |
Составление рассказов « Как я отдыхал с мамой», «Куда бы я хотел поехать». Рисование «Мы Белоречане»
|
|
Апрель Рассматривание иллюстраций о Белорецком комбинате
|
Экскурсия н |
Перспективный план сюжетно-ролевой игры
«Бюро экскурсий» для старшего дошкольного возраста
Тема, цель |
Сюжет |
Атрибуты |
Продуктивная деятельность |
1-й квартал Сентябрь Рассматривание карты Белорецка - вызвать интерес к городу, знакомить с географическими понятиями |
Бюро проводит презентацию достопримечательностей Белорецка |
Глобус, карта города, фото достопримечательностей, кроссворды на тему экскурсии |
Изготовление макетов достопримечательностей города |
Октябрь Д/и « Узнай по силуэту» - учить соотносить названия достопримечательностей Белорецка |
Розыгрыш путевок – индивидуальная путевка вручается как приз за правильный ответ. бюро → пресса → клиент |
Путевки, компьютер, карточки с цифрами, микрофоны, видеокамера, сотовые телефоны, фотоаппараты |
Аппликация «Приглашение на экскурсию», «Эмблема бюро экскурсий» |
Ноябрь Занятия «Животные в моем городе», «Мои любимые животные» Д/и «Угадай по описанию» |
Проводится мини КВН, где приз-путевка Сюжетные пары: Директор бюро → ведущий; Курьер →- менеджер по экскурсиям → клиент |
Путевки, компьютер, микрофоны, видеокамера, сотовые телефоны, фотоаппараты |
Проведение тематического КВН оригами: «Животные», Рисование детьми животных |
2-й квартал Декабрь Уточнение и обогащение знаний с профессиями, занятыми в туристическом бизнесе
|
Сюжетные пары: Курьер → клиент, Кассир → клиент |
Билеты, путевки, компьютер, телефон, касса |
Изготовление эмблем, обозначающих профессии директора, менеджера по экскурсиям, кассира, курьера
|
Январь Просмотр мультфильма
|
Предлагаю детям отправиться на новый год, в Рождество в теплые страны. Сюжетные пары: бюро → кассир → пилот → инструктор по подводной рыбалке |
Телефон, компьютер, билеты, путевки, памятки для туристов, карты туриста, удочки, рыбки, фотоаппараты |
Оформление выставки рисунков «Необычный Новый год», изготовление вывески для бюро экскурсий Конструирование из крупного строителя
|
Февраль Д/и «Животные» – различать и называть животных по месту их обитания |
Предлагаю отправиться на безопасную фотоохоту на животных, ищем рекламу в прессе – обращаемся в бюро экскурсий |
Визитки, рекламные проспекты, набор путешественника, банковские карты, игрушки животных
|
Лепка « Животные»; изготовление визиток бюро экскурсий, рассматривание альбомов с иллюстрациями животных |
3-й квартал Март Рассматривание иллюстраций, чтение материалов о сельском хозяйстве Белорецка
|
Сюжетные пары: через Интернет клиент заказывает экскурсию на животноводческую ферму→ бюро экскурсий→ курьер → клиент |
Компьютеры, конверты с билетами, иллюстрации |
Изготовление конвертов в технике оригами, составление рассказов « Мое любимое животное» |
Апрель н/п игра «Кем быть?» – развивать мышление, логику, творческую активность |
Экскурсия в службу занятости города Белорецка. |
Атрибуты для экскурсии |
Рисование «Кем я буду, когда вырасту» Строительство ракеты из крупного материала |
Май Беседа « Кто что делает?» - уточнять представление о труде журналистов, фоторепортеров, участвующих в рекламе |
Начинается сезон отпусков, бюро экскурсий нужна хорошая реклама, обращаемся в газету |
Видеокамеры, магнитофон, блокноты, ручки, фотоаппараты |
Предложить выпустить рекламный проспект бюро экскурсий |