Company Logo

 

 Краткосрочный экологический проект «Окно в волшебный мир природы»

Участники проекта: Подготовительная группа №4  (6 лет)

Цель проекта:  Расширить кругозор, фантазию и возможности выражения темы в разных видах деятельности. Сформировать интерес к изучению мира природы.

 Задачи проекта:

  1. Обогатить представление об обитателях мира фауны.
  2. Развивать творчество в процессе изображения объектов растительного и животного мира.
  3. Учить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей.
  4. Развивать целенаправленность зрительного видения, умения сравнивать и сопостовлять образы и средства выразительности (цвет, поза, жест, линия).
  5. Развивать способность детей подражать голосам повадкам и манере движения обитателей животного мира.
  6. Учить различать изобразительность музыки, создающей образ.
  7. Развивать навыки инценирования.
  8. Учить выражать свои впечатления от музыки в движениях, рисунках и рассказах.
  9. Способствовать высказыванию своих суждений, давать развернутую оценку, применяя образные слова и выражения.
  10. Развивать эстетические чувства цвета композиции.
  11. Совершенсвовать мелкую моторику.
  12. Способствовать формированию экологически грамотного безопасного для природы и здоровья человека поведения.

Предварительная работа

 

- Просмотр видеосюжетов о животном и растительном мире, мире насекомых.

- Рассматривание картин и иллюстраций.Беседы о животных, птицах и насекомых.

- Чтение рассказов о природе (Е. Чарушина, М. Пришвина, В Бианки).

- Прослушивание музыкальных произведений «Аквариум», «Карнавал животных» (К. Сен-Санс),

«Лягушки» (В. Ребиков) «Белка» (Н. Римский-Корсаков), этюды «Лягушка и аисты» (В. Витлин), «Медведи пляшут» (М. Красев) и обсуждение этих произведений.

- Инсценирование песен «На мосточке» (А. Филиппике), «Почему медведь зимой спит»

- Дидактические игры: «Кто прыгает, ползает, летает»,

«Рыба, птица, зверь».

 

 

Планирумые результаты проекта

 

Создание экологической газеты.

Выражение полученного опыта через различные виды деятельности:

- Создание рисунков на темы «Нарисуй свое любимое животное», «Птицы на ветках», «Чудо природы - насекомые».

- Конструирование деревьев и облаков в технике оригами;

- Изготовление снегирей из помпонов.

- Моделирование муравейника с использованием гречки и пшена.

- Фотовыставка «Проект «Окно в волшебный мир природы».

- Подготовка презентации по итогам проекта.

  

План работы

 

Дата

День недели

Планируемые мероприятия

Понедельник

10.02.2014

Просмотр видеосюжетов о животном и растительном мире, мире насекомых.

Рассматривание картин и иллюстраций.Беседы о животных, птицах и насекомых.

Рисование «Нарисуй свое любимое животное».

Вторник

11.02.2014

Прослушивание музыкальных произведений «Аквариум», «Лягушки» (В. Ребиков) «Белка» (Н. Римский-Корсаков), этюды, «Медведи пляшут» (М. Красев) и обсуждение этих произведений.

Инсценирование песни «На мосточке» (А. Филиппике).

Среда

12.02.2014

Чтение рассказов о природе (Е. Чарушина, М. Пришвина, В Бианки).

Дидактические игры: «Кто прыгает, ползает, летает»,

«Рыба, птица, зверь».

Инсценирование песни «Почему медведь зимой спит».

Четверг

13.02.2014

Чтение рассказов о природе (Е. Чарушина, М. Пришвина, В Бианки).

Рисование  «Птицы на ветках», под муз. сопровождение «Карнавал животных» (К. Сен-Санс).

Пятница

14.02.2014

Чтение рассказов о природе (Е. Чарушина, М. Пришвина, В Бианки).

Рисование «Чудо природы - насекомые».

 

Понедельник

17.02.2014

Просмотр видео сюжета «Зимний лес». Беседа об увиденном.

Конструирование деревьев и облаков в технике оригами. 

Вторник

18.02.2014

Прослушивание музыки А.Вивальди «Зима». Беседа об услышанном.

Создание коллективной работы «Зимнее дерево».

Среда

19.02.2014

Чтение рассказа про снегирей. Изготовление снегирей из помпонов.

Четверг

20.02.2014

Просмотр видео сюжета о муравьях. Беседа об увиденном. Моделирование муравейника с использованием гречки и пшена.

Пятница

21.02.2014

Закрпление полученных знаний о мире природы. Создание экологической газеты «Окно в волшебный мир природы».

Понедельник

24.02.2014

Оформление фотовыставки «Проект «Окно в волшебный мир природы».

 

Вторник

25.02.2014  

Подготовка презентации по итогам проекта.

Среда

26.02.2014

Презентация итогов проекта на педчасе ОО. 

 

 

 

 

Соколова Ирина Николаевна


 у
читель-логопед высшей квалификационной категории,

  

Валуева Светлана Сергеевна


 п
едагог-психолого высшей квалификационной категории

 

ГБОУ СОШ №97 г. Москва