Сайт "Воспитатель"
Педагогический опыт
Сказки
- Подробности
- Родительская категория: Методическая копилка
- Категория: Образовательная область "ПОЗНАНИЕ"
Занятие по обучению детей грамоте в подготовительной группе
Тема: Слоговая структура слов.
Цель: закреплять знания детей о слоговом строении слов, продолжать делить слова на слоги, определять позицию слогов в слове, образовывать новые слова в результате перемены слогов местами; развивать память, логическое мышление, внимание; подготовка руки к письму.
Оборудование: предметные картинки с 1-м, 2-я, 3-я слогами, картинки на каждого ребенка, рабочая тетрадь Колесниковой Е.В., ножницы, схема слов и слогов, ручка, карточка со слогами – буквами.
Ход занятия
Сейчас я вам расскажу интересную историю. Жила на свете маленькая синичка Дзинька. И была она большой выдумщицей. Однажды отправилась она на прогулку, и с ней приключилась маленькая история. Взобралась птичка на большое дерево и стала смотреть на своих друзей. Вдруг подул сильный ветер, сорвал с дерева листок, на котором сидела синичка, и унесло её далеко от гнезда. Сидит Дзинька и думает, как ей теперь вернуться домой. И вдруг она увидела рюкзачок. А в рюкзачке том был кармашек. Любопытная Дзинька решила посмотреть, что же там хорошенького. А в кармашке находились очень интересные задания. Дзиньке очень хотелось все разгадать, но у неё ничего не получилось, так как она в детский сад не ходила, читать и писать не умела. Подумала, подумала и решила она обратиться за помощью к вам ребята. Поможем, ребята, Дзиньке? (Воспитатель обращается к птичке) Оставайся Дзинька с нами. Мы сегодня учимся делить слова на слоги, придумывать новые слова из слогов.
А вот и первое задание
1. Подбор слов с определенным количеством слогов.
Выбрать из ряда картинок названия тех, которые состоят из 2-х,3-х,1-го слогов.
2. Работа детей с картинками.
Дети режут карточку (ры-ба, ма-ши-на). Убираем первый слог, читаем «ши-на». Переставляем третий слог на второе место, а второй слог на третье место слога, читаем «на-ши».
Второе задание
Чтение слогов детьми «ма-ма, па-па, ля-ля, ба-ба, му-му, ха-ха» и т.д.
Третье задание
1. Подбор слов, которые начинаются со слогов «ма», «ба», «ка»
2. Найдите картинку, название которой состоит из трех слогов и последний слог «на»
Ма-ши-на, ко-ро-на, кар-ти-на, ма-ли-на
Физкультминутка «Физкульт Привет!»
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Рано утром умывались, полотенцем вытирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонились и обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет. Физкульт Привет!
Четвертое задание
Определить количество слогов в названии предметов и показать стрелочкой, в каком домике они живут.
Пятое задание.
Перестановка слогов в слове. Работа с картинками.
МЫШКА КАБАН НОРА
КА-МЫШ БАН-КА РА-НО
Шестое задание
Письмо стр. 19 «Я начинаю читать» Колесниковой Е.В.
На всем протяжении Дзинька благодарит, хвалит детей за правильные ответы и задания.
Итог занятия. Птичка благодарит детей за помощь. Дети провожают Дзиньку в лес, она оставляет детям в подарок картинки для занятий дома. Дети на прощание поют про Дзиньку песню «Синичка»
Иевлева Ольга Павловна
воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ «Детский сад «Солнышко»
г. Щигры Курской области»