Company Logo

 

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе (3-4 года)

«Ягоды клубники»

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ. Кукла, медвежонок, корзина с ягодами, предметная картина, на которой изображен кустик клубники с ягодами.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ. Половинка альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Подробнее...

 

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ «Изобразительная деятельность для детей младшего дошкольного возраста»

 

                                                            …Это правда! Ну чего же тут скрывать?

                                                                Дети любят, очень любят рисовать!

                                                                На бумаге, на асфальте, на стене

                                                                И в трамвае на окне..

                                                                                                           Э. Успенский

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения.  Исследования педагогов, психологов Е.А. Флериной, Н.П.Сакулиной, Е.И. Игнатьева и других дают основания сделать вывод о том, что изобразительная деятельность возникает у детей на втором году жизни и  носит характер манипуляций: ребенок перекладывает карандаши, шуршит листом бумаги, стучит ладошкой по комку глины. Его движения напоминают игру. Такая деятельность ребенка может продолжаться довольно долго, если отсутствует руководство со стороны взрослых. Однако этот период деятельности очень важен, так как от манипуляции  с карандашом, комком глины, дети постепенно переходят к изображению предметов, явлений окружающей действительности. Как организованная образовательная деятельность  изобразительная деятельность начинается с первой младшей группы. В процессе этой деятельности дети овладевают навыками и приемами рисования, лепки, аппликации, знакомятся с различными техниками и  новыми приемами отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.

Подробнее...

 

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе (рисование)

«Поможем снеговику найти друзей».

 

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Подготовительная работа: чтение сказки «Снегурочка», стихов, загадок.

Цель: продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов (показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды).

Закрепить навыки рисования по контуру, не выходя из него.

Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции.

Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть, повторяя общие очертания силуэта, самостоятельно выбирать кисть для работы.

Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность, интерес к эспериментированию.

Подробнее...

Конспект занятия в старшей группе

 тема «Платье Зимы и Осени»

 (Технология ТРИЗ в изобразительной деятельности. Старшая группа 5-6 лет)

 

Программное содержание:

  • Продолжать развивать мыслительную деятельность: умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • Развивать речь-доказательство, умение высказывать свою точку зрения, опираясь на ранее полученные знания;

  • Развивать умение отгадывать загадки;

  • Активизировать словарь детей: развивать умение подбирать прилагательные к словам «осень», «зима»;

  • Развивать умение смешивать краски, использовать разнообразие изобразительного материала;

  • Развивать умение подбирать соответствующие оттенки для изображения осени и зимы;

     

  • Развивать умение различать теплые и холодные тона;

     

  • Развивать умение осуществлять рефлексию (самоанализ) своей деятельности.

     

Подробнее...

 

«Мы спешим на помощь паровозику (изготовление железной дороги)» (средний дошкольный возраст)

Подробнее...

 

"Осень в поэзии и рисунке"

Творческий альбом детей, родителей и воспитателей старшей группы «Вишенки»

 (презентация)


Подробнее...

Конспект-занятие по лепке «пирожки для зверят» в первой младшей группе.

Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к пластилину,научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки от целого куска, скатывать маленькие шарики,овладеть техникой надавливания пальчиками, развивать мелкую моторику рук.

Планируемые результаты: проявляет желание играть в подвижную игру «Пчелки» с простым содержанием и несложными движениями, эмоциональную отзывчивость на стихотворение С.Капутикян «Все спят»; умеет по словесному описанию отгадывать игрушку, отвечает на вопросы; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пирожков).

Материалы и оборудование: игрушки- собачка, кот, мишка, кукла; иллюстрация к стихотворению С. Капутикян или сюжетные картинки; образец изделия, платок, пластилин, дощечки, салфетки.

Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Подробнее...


Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы по художественному творчеству.

Тема: «Бабочка- красавица»

 

Программное содержание: закрепить умение детей создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.

Предварительная работа сдетьми: закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; закрепление техники безопасности при работе с ножницами; разучивание текста физ. минутки.

Материал для наглядности: бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур, плакат с видами бабочек.

Раздаточный материал: основы крыльев бабочек, квадраты разного размераиз цветной бумаги для вырезания кружков, прямоугольники для вырезания овалов, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.

Ход занятия

Подробнее...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по аппликации. 

Тема «Весенние красавицы».


 

Техника: мозаика из яичной скорлупы.

Задачи:

- Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились насекомые).

- Расширять и углублять знания о бабочках, их образе жизни.

- Сформировать представления о приспособлении бабочек к среде обитания;

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- С помощью нетрадиционной техники аппликации развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному летнему настроению;

- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Подробнее...

Конспект занятия по лепке. 

Тема: «Лепка по замыслу».

 

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: 9.15-9.30

Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека.

Цель: Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.

Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Подробнее...