Company Logo

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада. 

(Образовательная область: «Художественное творчество).

 

Тема:

«В царстве сказок».

 


Цель: Подвести детей к пониманию того, что среди всех известных ими цветов –

три являются самыми главными - синяя, красная, желтая и заинтересовать

смешиванием их для получения нового цвета (оранжевого).

Задачи:

Образовательная: Дать знания о том, что есть три главные краски и путем их смешивания можно получить другие по цвету краски.

Развивающая: Развивать умения детей работать с палитрой и другими изобразительными материалами.

Упражнять в смешивании красок и умению аккуратно закрашивать предметы, не выходя за его контур.

Воспитательная: Помогать добиться результата в раскрашивании эмоционально значимого для детей содержания.

Воспитывать старательность и аккуратность.

Материал: Мультимедийная установка с показом слайдов по теме, гуашь и палитра на каждого ребенка, кисти, листы бумаги форматом А-4, салфетки, клеенки. Сказочные персонажи трех основных цветов, трафареты для раскрашивания, лист ватмана, клей ПВА, кисти клеевые. Чтение стихотворения А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Предварительная работа: Рассматривание картинок, чтение стихов, потешек, работа с раскрасками, дидактические игры, рисование в свободное время.

Ход занятия.

Дети проходят в зал и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жили – были три краски: краска красная, краска синяя и краска желтая.

Скажите, а что у нас бывает красного цвета? Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы красного цвета.

Дети: яблоки, мячик, шапочка и т.д.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение, что еще бывает красным.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят.

Красные знамена за окном горят.

Воспитатель: А теперь скажите, что бывает синего цвета?

Дети: река, небо, туча, слива и т.д.

Воспитатель: А теперь я вам прочитаю стихотворение, что еще бывает синего цвета.

В синем море – островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок -

Синий – синий василек.

Воспитатель: Ну, а теперь мы вспомним, что бывает у нас желтого цвета.

Дети: солнце, цветок, цыпленок, яблоко и т.д.

Воспитатель: Правильно! Но еще бывает желтого цвета...

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Воспитатель: Все эти краски дружно жили в своем царстве- государстве и никогда не ссорились. Иногда они ходили к друг другу в гости. Но один раз случилось удивительное: красная краска пришла в гости к желтой и случайно перемешалась с ней.

Как вы думаете, что получилось?

Дети: грязь, другой цвет, непонятно что.

Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем так сделать и посмотрим, что получится.

Подробный показ воспитателя: надо взять палитру и нанести на нее немного красной краски. Хорошо промыть кисточку и взять немного желтой краски.

Как вы думаете, что надо сделать потом?

Дети: смешать.

Воспитатель: Правильно. А теперь желтую краску соединяем с красной краской и аккуратно смешиваем. Посмотрите, какой цвет у меня получился?

Дети: Оранжевый, рыжий.

Воспитатель: Правильно! А что у нас бывает оранжевого цвета?

Дети: морковка, кофточка и т.д.

Воспитатель:

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам самим получить оранжевую краску, используя палитру, кисть и краски и аккуратно раскрасить лисичку.

Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Дети выполняют задание: смешивают две краски, получая новый цвет – оранжевый.

Воспитатель помогает и подсказывает. Детям, которые справились, раздаются вырезанные из бумаги контуры лисичек для раскрашивания краской, которую они получили.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня научились получать краску оранжевого цвета. Теперь ваши рисунки будут более яркими и теплыми.

Красный плюс желтый,

Для всех не секрет,

Дает нам, конечно,

Оранжевый цвет.

И напоследок я хочу прочитать вам стихотворение:

Если б в поле расцвели

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Вскоре я и ты.

Если б в поле расцвели

Только желтые цветы

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки.

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зеленый у листвы, это так прекрасно!

Воспитатель: Наше занятие закончилось, в следующий раз мы поучимся смешивать другие краски и получим другие цвета.


 

Вильбицкая Надежда Константиновна,

педагог дополнительного образования,

ГБДОУ Детский сад №7 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга