Сайт "Воспитатель"
Педагогический опыт
Сказки
- Подробности
- Родительская категория: Методическая копилка
- Категория: Образовательная область "Художественное творчество"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада.
(Образовательная область: «Художественное творчество).
Тема:
«В царстве сказок».
Цель: Подвести детей к пониманию того, что среди всех известных ими цветов –
три являются самыми главными - синяя, красная, желтая и заинтересовать
смешиванием их для получения нового цвета (оранжевого).
Задачи:
Образовательная: Дать знания о том, что есть три главные краски и путем их смешивания можно получить другие по цвету краски.
Развивающая: Развивать умения детей работать с палитрой и другими изобразительными материалами.
Упражнять в смешивании красок и умению аккуратно закрашивать предметы, не выходя за его контур.
Воспитательная: Помогать добиться результата в раскрашивании эмоционально значимого для детей содержания.
Воспитывать старательность и аккуратность.
Материал: Мультимедийная установка с показом слайдов по теме, гуашь и палитра на каждого ребенка, кисти, листы бумаги форматом А-4, салфетки, клеенки. Сказочные персонажи трех основных цветов, трафареты для раскрашивания, лист ватмана, клей ПВА, кисти клеевые. Чтение стихотворения А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Предварительная работа: Рассматривание картинок, чтение стихов, потешек, работа с раскрасками, дидактические игры, рисование в свободное время.
Ход занятия.
Дети проходят в зал и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жили – были три краски: краска красная, краска синяя и краска желтая.
Скажите, а что у нас бывает красного цвета? Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы красного цвета.
Дети: яблоки, мячик, шапочка и т.д.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение, что еще бывает красным.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят.
Красные знамена за окном горят.
Воспитатель: А теперь скажите, что бывает синего цвета?
Дети: река, небо, туча, слива и т.д.
Воспитатель: А теперь я вам прочитаю стихотворение, что еще бывает синего цвета.
В синем море – островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий – синий василек.
Воспитатель: Ну, а теперь мы вспомним, что бывает у нас желтого цвета.
Дети: солнце, цветок, цыпленок, яблоко и т.д.
Воспитатель: Правильно! Но еще бывает желтого цвета...
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Воспитатель: Все эти краски дружно жили в своем царстве- государстве и никогда не ссорились. Иногда они ходили к друг другу в гости. Но один раз случилось удивительное: красная краска пришла в гости к желтой и случайно перемешалась с ней.
Как вы думаете, что получилось?
Дети: грязь, другой цвет, непонятно что.
Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем так сделать и посмотрим, что получится.
Подробный показ воспитателя: надо взять палитру и нанести на нее немного красной краски. Хорошо промыть кисточку и взять немного желтой краски.
Как вы думаете, что надо сделать потом?
Дети: смешать.
Воспитатель: Правильно. А теперь желтую краску соединяем с красной краской и аккуратно смешиваем. Посмотрите, какой цвет у меня получился?
Дети: Оранжевый, рыжий.
Воспитатель: Правильно! А что у нас бывает оранжевого цвета?
Дети: морковка, кофточка и т.д.
Воспитатель:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам самим получить оранжевую краску, используя палитру, кисть и краски и аккуратно раскрасить лисичку.
Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Дети выполняют задание: смешивают две краски, получая новый цвет – оранжевый.
Воспитатель помогает и подсказывает. Детям, которые справились, раздаются вырезанные из бумаги контуры лисичек для раскрашивания краской, которую они получили.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня научились получать краску оранжевого цвета. Теперь ваши рисунки будут более яркими и теплыми.
Красный плюс желтый,
Для всех не секрет,
Дает нам, конечно,
Оранжевый цвет.
И напоследок я хочу прочитать вам стихотворение:
Если б в поле расцвели
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Вскоре я и ты.
Если б в поле расцвели
Только желтые цветы
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки.
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зеленый у листвы, это так прекрасно!
Воспитатель: Наше занятие закончилось, в следующий раз мы поучимся смешивать другие краски и получим другие цвета.
Вильбицкая Надежда Константиновна,
педагог дополнительного образования,
ГБДОУ Детский сад №7 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга