Company Logo

Непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками (старшая группа)

Тема: «Жар птица»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

1.Упражнять в изображении округлых форм, побуждать к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения; форма клюва, хвоста; украшение на голове; разные позы птицы – раскрытые крылья, наклоненная голова). (Художественное творчество).

2. Совершенствовать технику рисования: рисование всей кистью и только ее концом (Художественное творчество).

3. Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой) (Художественное творчество).

4. Развивать умения выделять выразительные решения изображений (Художественное творчество).

5. В процессе анализа показать значение изобразительно-выразительных средств (Художественное творчество).

6. Расширение словарного запаса детей с помощью прилагательных (радостное, бодрое, грустное, печальное, выразительная) (Коммуникация).

7. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера (Музыка).

 

Методы и приемы:

- обыгрывание игрушки (сказочного персонажа),

- просмотр слайдов презентации,

- игра-викторина «Птицы в сказках»,

- игра малой подвижности «Что это за птица?

Материалы и оборудование.

На каждого ребенка лист бумаги, оформленный как сказочная клетка (по краям орнамент, сверху – крючок); гуашь или пастель (восковые мелки); кисти; баночки с водой; тряпочки; большая плоскостная фигурка Иванушки (величиной с ребенка), аудио запись («Золотой петушок» отрывок из оперы Н. Римского-Корсакова; «Лунная соната» Людвиг ван Бетховен).

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за птицами. Чтение сказок «Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк», рассматривание иллюстраций. Также вспомнить сказки, в которых встречаются описание сказочных птиц (Синяя птица счастья, Золотая птица, бессмертная птица Феникс), рассмотрение репродукций сказочных птиц при этом обратить внимание на их оперение. Обследование игрушки, изображение птиц на картинке и настенных панно, дымковской игрушки; анализ приемов изображения художника (цвет, колорит и др.). Лепка птицы и рисование на тему «Птицы на участке детского сада».

Организация детей на непосредственно образовательной деятельности.

 

 

Жар-птица

 

Ход непосредственной образовательно деятельности:

Воспитатель предлагает детям послушать музыку. Спрашивает: «Какое настроение вызывает эта музыка – радостное, бодрое или грустное, печальное? Помните, мы читали с вами сказку «Про Ивана-царевича и Серого волка?» У кого было печальное, грустное настроение? Закройте глаза и постарайтесь представить, каким грустным был Иванушка» (звучит отрывок из оперы Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок»).

Воспитатель вносит плоскостную фигуру сказочного персонажа. Обращается к детям: «Вы так сочувствовали Иванушке, что он сам пришел к вам из сказки. Что, Иванушка, не весил, что головушку повесил? – Как мне не грустить? Как мне не печалиться? Послал меня царь искать по белу свету чудо-птицу. А где мне ее найти – не знаю. И какая она, сказочная птица, я тоже не знаю. Видел воробьев, сорок, а сказочных – не видел!

- Не горюй! То беда – не беда! Дети, а вы видели необычных, редких птиц? Расскажите Иванушке, каких необычных птиц вы видели». (Наводящие вопросы: Какие у них хвосты? Что может быть у этих птиц на голове? Какой окрас у таких птиц? Какое оперение? Какой клюв? и т.п. (Слад 2,3,4)

Иванушка обращается к детям: «А мне тоже в сказках встречаются разные удивительные птицы!» и предлагает ребятам поиграть в игру-викторину «Птицы в сказках» (Слайд 5,6,7,8,9,10).

Воспитатель обращается к детям: «Сейчас мы с вами передохнем, поиграв в игру «Что это за птица?» (Слайд 11)

Воспитатель обращается к Иванушке: «А наши дети знают не только редких и сказочных птиц, но также встречали фантастических птиц, которых придумали художники и изобразили в иллюстрациях книг и разных видах народного промысла: городецкая роспись, палехская, хохломская росписи, дымковская игрушка, гжель (Слайд с 11 по 26) (При рассматривании слайдов презентации обратить внимание детей на разнообразие строения птицы, ее окрас, сочетание цветов).

Иванушка просит детей помочь ему: «Нарисуйте мне все по сказочной жар птице, как рассказывали! Я передам царю ваших сказочных птичек, пускай любуется ими. А чтоб не разлетелись в разные стороны ваши жар птицы, я вам листы бумаги раздам».

Звучит «Лунная соната» Людвига ван Бетховена» под которую дети начинают работу над созданием своей сказочной жар птицы.

(Слайд 27)

После окончания работы вместе с детьми рассмотреть все работы. Отметить неожиданное цветовое решение, выразить удовлетворение по поводу тонко подмеченных и переданных форм и пропорций, строения сказочной птицы.

По окончании НОД проводится выставка детских работ.

Иванушка обращается к детям: «Вы все очень постарались, не правда ли? Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! А когда они все рядом то это просто шедевр, сотворенный вашими руками!»

Скачать презентацию к занятию

Жар-птица

 

Мельникова Ирина Юрьевна

воспитатель высшей квалификационной категории,

Структурное подразделение ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония»

г. о. Отрадный «Детский сад №13».

Самарская область г. о. Отрадный