Company Logo

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по аппликации. 

Тема «Весенние красавицы».


 

Техника: мозаика из яичной скорлупы.

Задачи:

- Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились насекомые).

- Расширять и углублять знания о бабочках, их образе жизни.

- Сформировать представления о приспособлении бабочек к среде обитания;

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- С помощью нетрадиционной техники аппликации развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному летнему настроению;

- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;

- Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

- Беседы о насекомых, весне;

- Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;

- Наблюдение за бабочками на прогулке;

- Изготовление бабочек из бумаги («оригами», из фантиков), раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности.

Материалы и оборудования:

- Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз);

- Заготовки бабочек, вырезанные из альбомного листа бумаги;

- Ножницы;

- Клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки;

- Раскрашенная в различные цвета, яичная скорлупа.

Организационный момент:

Воспитатель (читает стихотворение И. Авенберга)

Зелень на деревьях –

Первые листочки.

И на всех газонах –

Жёлтые цветочки.

Уличная серость

Солнышком согрета,

Свежестью залита,

Ярким майским цветом.

В голубом раздолье

Щебет не смолкает,

Пятнышком весёлым

Бабочка порхает.

Воспитатель: - Ребята, о каком весеннем месяце говорится в этом стихотворении? (Май).

- Правильно. Май – последний весенний месяц. Вся природа ожила, преобразилась. В лесу – настоящий детский сад. Появились детёныши у лис, крепнут день ото дня медвежата. Зазеленели деревья новенькими, блестящими на солнце листочками. Расцвела белыми гроздьями черёмуха. Как невесты, в красивом белом наряде стоят сады: яблоневые, грушевые, вишнёвые. Распустились первые весенние цветочки: тюльпаны, нарциссы, примулы, одуванчики. Проснулись насекомые. Над цветами кружатся бабочки, пчёлы, осы. Весело зачирикали, запели свои песенки птицы.

Май – самый красивый, раскрашенный яркими красками месяц.

Воспитатель: предлагает детям отгадать загадку и узнать тему предстоящей деятельности.

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть

Рукой стебелёк –

И сразу цветок улетел.

Ответы детей: (Бабочка)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о бабочках.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации разных бабочек. Дети любуются, рассматривают.

Бабочка капустница

Бабочка капустница

Бабочка павлиний глаз

Бабочка павлиний глаз

Бабочка адмирал

Бабочка адмирал

Бабочка крапивница

Бабочка крапивница

Бабочка хамелеон

Бабочка хамелеон

Бабочка махаон

Бабочка махаон

Бабочка парусник

Бабочка парусник

Воспитатель: - К какой группе относятся бабочки?

Ответы детей: (Насекомые)

Воспитатель: Чем они похожи?

Ответы детей: (Голова, усики, туловище, лапки, крылья)

Воспитатель: - Чем они отличаются?

Ответы детей: (Размером, окраской)

Воспитатель: - Где больше всего можно увидеть бабочек?

Ответы детей: (На цветах).

Воспитатель: - Каких бабочек вы знаете?

Ответы детей: (Капустница, махаон, павлиний глаз, крапивница, адмирал).

Воспитатель: - Много бабочек живет рядом с нами, такие как: крапивница, капустница, репейница. Как вы думаете, почему их так назвали?

Ответы детей: (По месту их обитания). Крапивница – в крапиве, капустница – в капусте, репейница – в репейнике.

Воспитатель: - Как думаете, можно ловить бабочек? (Бабочек нельзя ловить, потому что у них повреждаются крылья, с них стираются чешуйки, из-за этого бабочки погибают.)

Воспитатель: Такие чудесные бабочки к нам прилетели! Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, желтые – с яркими узорами на крылышках. - Почему такое разнообразие расцветок? (защита от врагов) - Как бабочка защищается от врагов? (рассуждения детей).

Физкультминутка: «Бабочки»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Практическая часть:

А сейчас я вам предлагаю самим сделать весеннюю красавицу. Только делать мы ее будем необычным способом, мозаикой из крашеной яичной скорлупы.

Этапы работы:

Яичную скорлупу предварительно раскрасьте гуашью разных цветов. После того как краска хорошо высохнет, скорлупу необходимо измельчить на небольшие кусочки. Именно такая яичная скорлупа и будет у нас необычным декоративным материалом.

Основу бабочки смазываем клеем ПВА и выкладываем цветную мозаику так, как подсказывает фантазия. И вот бабочка готова.


Яковлева Елена Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории 

ГБДОУ детский сад №104 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга