Company Logo


Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы по художественному творчеству.

Тема: «Бабочка- красавица»

 

Программное содержание: закрепить умение детей создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.

Предварительная работа сдетьми: закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; закрепление техники безопасности при работе с ножницами; разучивание текста физ. минутки.

Материал для наглядности: бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур, плакат с видами бабочек.

Раздаточный материал: основы крыльев бабочек, квадраты разного размераиз цветной бумаги для вырезания кружков, прямоугольники для вырезания овалов, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.

Ход занятия

Дети рассаживаются по своим местам за столы. На стене висит картина с видами бабочек, искусственные цветы.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила-была бабочка (показывает бабочку).

И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на цветочек).

Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?

Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столе лежат вырезанные заготовки для бабочки. У вас на столе в тарелочках лежат: Что лежит?

Дети: Квадратики, прямоугольники.

Воспитатель: Правильно, цветные квадратики и прямоугольники. А что можно вырезать из квадратов и прямоугольников?

Дети: Из квадратов можно вырезать треугольники и кружки.

Воспитатель: Да, треугольники и кружки. А как мы их будем вырезать?

Дети: Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, а чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы.

Воспитатель: А из прямоугольника что можно вырезать?

Дети:А из прямоугольника можно вырезать овал.

Воспитатель: А как мы их будем вырезать?

Дети:Чтобы получился овал нужно срезать углы у прямоугольника.

Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик или прямоугольник, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг из квадрата и овал из прямоугольника(Дети вырезают круги и овалы.)

Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.

Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - присела,

На четыре - улетела.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь. Вы вырезали фигуры, а теперь наклейте их каждый на свою бабочку.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляем бабочек на цветы).

Молодцы, ребята! Красивых бабочек вы сегодня сделали. Теперь нашей бабочке не будет скучно.

Литература.

1. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. М., 1985.


Грешилова Светлана Николаевна

воспитатель второй квалификационной категории,

ГБДОУ детский сад №104 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург