Company Logo

 

«Мы спешим на помощь паровозику (изготовление железной дороги)» (средний дошкольный возраст)

 

Программное содержание:

  • Закрепить названия геометрических фигур, названия цветов;
  • Закрепить умение сравнивать два предмета по длине;
  • Учить количественному счету в пределах 44
  • Учить полно отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
  • Закреплять умение сгибать прямоугольный   лист пополам, совмещая углы и стороны;
  • Продолжать учить правильно держать ножницы и резать ими по прямой;
  • Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение, состоящее из нескольких частей;
  • Закреплять знание безопасного поведения с ножницами;
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию, мышление, речь, воображение;
  • Воспитывать бережное отношение к бумаге;

 


Материалы:

  1. Ножницы;
  2. Клей;
  3. Кисточки;
  4. Тряпочки;
  5. Прямоугольные листы цветной бумаги: 30х10, 10х12
  6. Картонная основа для наклеивания

 

Оборудование:

- паровозик- игрушка;

- две мордочки - грустная и веселая;

- игрушечная железная дорога.


Ход НОД:

1.Вводная часть

Игра «Паровозик»

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Паровозик»

Чух-чух, пых-чу

Пых-чу, вор-чу                                            стоим на месте

Стоять на месте не хочу

 

Колесами стучу, стучу

Колесами верчу, верчу                                топаем ногами, круговые движения руками на уровне бедер

Садись скорее прокачу

Чу,чу

Вот поезд наш мчится

Колеса  стучат

А в поезде нашем                     движение по кругу с круговыми движениями руками

Ребята сидят! Ту-ту!

 

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут компанию                     замедляем ход

Компанию ребят Чу-Чу!

 

Воспитатель: Ой, ребята смотрите какой у нас паровозик грустный! Что случилось паровозик?

Паровозик: я хочу поиграть с вами, но не могу сдвинутся с места!

Воспитатель:  ребята, а почему паровозик не может сдвинутся с места?

Дети: у него нет железной дороги!

Воспитатель: молодцы, давайте ему поможем и сделаем для него железную дорогу. Проходите на свои места. Садитесь правильно, удобно.

 

2.Объяснение нового материала

Воспитатель:

- какая геометрическая фигура у меня в руках? (прямоугольники)

- какого цвета? (коричневые)

- чем они отличаются? (они разные по размеру)

- из каких частей состоит железная дорога? (железная дорога состоит из рельс и шпал)

- из каких частей состоит железная дорога…. (имена 2-3 детей)

-из длинного прямоугольника будем делать рельсы. Для это разрежем его пополам. Из короткого будем делать шпалы. Складываем прямоугольник пополам, совмещая углы и стороны, проглаживаем линию сгиба и по ней разрезаем. Полученные две части также складываем пополам и разрезаем по линии сгиба.

- сколько коротких  полосочек  - шпал получилось? (4)

- раскладываем на листе получившиеся части. Что получилось? (Части железной дороги)

- каждую часть намазываю клеем и прикладываю на то место где взяла, промачиваю тряпочкой.

 

3.Физкультминутка

Дети изображают паровоз - гудят и стучат ногами по полу.

Едет, едет паровоз –
Две трубы и сто колес,
Две трубы и сто колес,
Машинистом – рыжий пес.

 

4.Самостоятельная деятельность детей.


5. Анализ работ: наклеиваем паровозику веселую мордочку и проходим с ним по рядам смотрим что получилось.

Воспитатель: а теперь мы с вами становимся волшебниками, превратим наши части в большую железную дорогу для паровозика. Говорим волшебные слова с закрытыми глазами: «Раз, два, три дорога оживи»- 2 раза

- Ребята, смотрите какая волшебная дорога получилась?

 

6.Итог занятия:

Воспитатель: ребята что мы с вами делали? (железную дорогу)

Из каких частей она состоит? (Рельсы - длинные, шпалы-короткие)

Молодцы, мы славно сегодня постарались? Пускайте паровозик по нашей дороге!

 

Киселева Екатерина Валерьевна

воспитатель  МДОБУ детский сад №7 КВ города Богородицка тульской области