Company Logo

 

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе (рисование)

«Поможем снеговику найти друзей».

 

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Подготовительная работа: чтение сказки «Снегурочка», стихов, загадок.

Цель: продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов (показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды).

Закрепить навыки рисования по контуру, не выходя из него.

Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции.

Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть, повторяя общие очертания силуэта, самостоятельно выбирать кисть для работы.

Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность, интерес к эспериментированию.

Наглядный материал: образец (педагогический рисунок).

Демонстрационный материал: мальберт.

Материал: лист тонированной бумаги, гуашь (белого, черного, оранжевого, красного, зеленого, коричневого цвета), кисти, банки с водой, бумажные салфетки и тканевые салфетки.

Содержание организованной деятельности детей:

 

Входят дети.                                                                                                     Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними.  Ребята, я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Давайте улыбнемся друг другу.

Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. А чем радует нас зима?

Дети: Снегом.

Воспитатель: А кто мне из вас скажет, а снег какой?

Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, легкий.

Воспитатель: Скажите, что можно делать со снегом?

Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня утором я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко. Как вы думаете, почему снеговик такой грустный?

Дети: Он одни, у него нет друзей и ему одному скучно.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику и нарисуем ему друзей.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас тонированный лист бумаги, гуашь, кисточки двух видов (узкая и широкая), салфетки, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.

Начинаем работу с дорожки, на которой стоит снеговик. Берем правильно кисточку, намочив в воде, убираем лишнюю воду и набираем на кисточку белую гуашь и наносим ее на нижнюю часть листа. Это и будет снежная дорожка.

Какой формы комочки будем рисовать?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем на дорожке, он самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Руки рисуем из маленьких круглых комочков. Вот какой получился снеговичок – дружок.

Чего еще нет у нашего снеговика?

Дети: Глаз, ротика, носика-морковки, ведра и метлы.

Воспитатель: Глаза и все остальное вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет.  И все эти мелкие детали (глазки – угольки, нос – морковку, рот – в улыбке, ведро – на голову вместо шапки, это головной убор) будем рисовать узкой кистью.

Пальчиковая гимнастика.

А теперь приступаем к работе. Дети выполняют задание, звучит спокойная музыка. Дети рисуют.

Воспитатель: Пока наши работы будут сохнуть, сделаем физкультминутку.

(Дети выходят из-за столов, выполняют движения в соответствии с текстом).

 

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

                                      То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

                                      А потом наоборот.

Приседанье начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

                                      Вверх и вниз, вверх и вниз,

                                     Приседать не торопись

И последний раз присели,

                                      А теперь на место сели.

Воспитатель: Снеговики наши подсохли. Теперь дорисовываем мелкие детали. (Глаза – угольки, рот – в улыбке, нос – морковку, ведро, метлу). Дорисовать пуговки, шарфик.

Кто нарисовал, подходите к елочке. Мы поставим ваших Снеговиков на подставку. Молодцы, ребята! Какие веселые получились у нас Снеговики. (А в это время за дверью раздается звон колокольчика). Входит грустный снеговик.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и наш снеговик. Здравствуй, Снеговик!

Снеговик (вздыхая): Здравствуйте!

Воспитатель: Что с тобой? Почему ты грустишь?

Снеговик:                    Обидно мне.

Ребята меня слепили

                            И про меня забыли.

                            Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

Воспитатель: Нет, мы не забыли, посмотри, каких друзей нарисовали тебе ребята.

Снеговик: Спасибо! (Улыбается, радуется).

Воспитатель: Снеговик, чтобы ты не грустил, мы тебе подарим танец. Становись с ребятами в круг и танцуй с нами!

Танец «Давай дружить».

Снеговик: Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! У меня для вас тоже есть подарок. Чтобы вы зимой не болели, вот вам волшебные «снежки» (Угощает детей зефиром). До свидания! (Уходит под музыку).

Воспитатель: Спасибо, ребята! Потрудились вы на славу, помогли снеговику найти много друзей. Ему понравились ваши рисунки.

Давайте скажем гостям: До свидания!


Гамова Ирина Валентиновна

воспитатель II квалификационной категории

МКДОУ «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области»