Сайт "Воспитатель"
Педагогический опыт
Сказки
- Подробности
- Родительская категория: Методическая копилка
- Категория: Образовательная область "Художественное творчество"
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе (рисование)
«Поможем снеговику найти друзей».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Подготовительная работа: чтение сказки «Снегурочка», стихов, загадок.
Цель: продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов (показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды).
Закрепить навыки рисования по контуру, не выходя из него.
Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции.
Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть, повторяя общие очертания силуэта, самостоятельно выбирать кисть для работы.
Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность, интерес к эспериментированию.
Наглядный материал: образец (педагогический рисунок).
Демонстрационный материал: мальберт.
Материал: лист тонированной бумаги, гуашь (белого, черного, оранжевого, красного, зеленого, коричневого цвета), кисти, банки с водой, бумажные салфетки и тканевые салфетки.
Содержание организованной деятельности детей:
Входят дети. Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними. Ребята, я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Давайте улыбнемся друг другу.
Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. А чем радует нас зима?
Дети: Снегом.
Воспитатель: А кто мне из вас скажет, а снег какой?
Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, легкий.
Воспитатель: Скажите, что можно делать со снегом?
Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня утором я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко. Как вы думаете, почему снеговик такой грустный?
Дети: Он одни, у него нет друзей и ему одному скучно.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику и нарисуем ему друзей.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас тонированный лист бумаги, гуашь, кисточки двух видов (узкая и широкая), салфетки, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.
Начинаем работу с дорожки, на которой стоит снеговик. Берем правильно кисточку, намочив в воде, убираем лишнюю воду и набираем на кисточку белую гуашь и наносим ее на нижнюю часть листа. Это и будет снежная дорожка.
Какой формы комочки будем рисовать?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем на дорожке, он самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Руки рисуем из маленьких круглых комочков. Вот какой получился снеговичок – дружок.
Чего еще нет у нашего снеговика?
Дети: Глаз, ротика, носика-морковки, ведра и метлы.
Воспитатель: Глаза и все остальное вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет. И все эти мелкие детали (глазки – угольки, нос – морковку, рот – в улыбке, ведро – на голову вместо шапки, это головной убор) будем рисовать узкой кистью.
Пальчиковая гимнастика.
А теперь приступаем к работе. Дети выполняют задание, звучит спокойная музыка. Дети рисуют.
Воспитатель: Пока наши работы будут сохнуть, сделаем физкультминутку.
(Дети выходят из-за столов, выполняют движения в соответствии с текстом).
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанье начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись
И последний раз присели,
А теперь на место сели.
Воспитатель: Снеговики наши подсохли. Теперь дорисовываем мелкие детали. (Глаза – угольки, рот – в улыбке, нос – морковку, ведро, метлу). Дорисовать пуговки, шарфик.
Кто нарисовал, подходите к елочке. Мы поставим ваших Снеговиков на подставку. Молодцы, ребята! Какие веселые получились у нас Снеговики. (А в это время за дверью раздается звон колокольчика). Входит грустный снеговик.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и наш снеговик. Здравствуй, Снеговик!
Снеговик (вздыхая): Здравствуйте!
Воспитатель: Что с тобой? Почему ты грустишь?
Снеговик: Обидно мне.
Ребята меня слепили
И про меня забыли.
Стою я такой несчастный,
Один я скучаю ужасно.
Воспитатель: Нет, мы не забыли, посмотри, каких друзей нарисовали тебе ребята.
Снеговик: Спасибо! (Улыбается, радуется).
Воспитатель: Снеговик, чтобы ты не грустил, мы тебе подарим танец. Становись с ребятами в круг и танцуй с нами!
Танец «Давай дружить».
Снеговик: Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! У меня для вас тоже есть подарок. Чтобы вы зимой не болели, вот вам волшебные «снежки» (Угощает детей зефиром). До свидания! (Уходит под музыку).
Воспитатель: Спасибо, ребята! Потрудились вы на славу, помогли снеговику найти много друзей. Ему понравились ваши рисунки.
Давайте скажем гостям: До свидания!
Гамова Ирина Валентиновна
воспитатель II квалификационной категории
МКДОУ «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области»