Company Logo

Образовательная ситуация в области «Художественное творчество» - аппликация для детей подготовительной группы (разработанная в технологии «Ситуация»)

Тема:   «Подснежники в корзине»

 

 

 

Цели и задачи:

  • продолжать учить детей вырезанию симметричных изображений из бумаги, сложенной в два и более слоев;
  • развивать зрительный контроль за действием рук;
  • продолжать формировать навык работы с бумагой, ножницами

Материалы:

  • квадраты из бумаги голубого цвета со стороной 10 см;
  • простой карандаш, клей, ножницы;
  • зеленая бумага

                           

                                  Ход занятия:

 

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Какое сейчас время года?

-Чем оно вам нравится?

-Кто из вас был в зимнем лесу?

-Какие вы знаете сказки, действия которых происходят в зимнем лесу? («Морозко», «12 месяцев», и др.)

 

2.Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о первых весенних цветах (подснежниках).

- Представьте, если девочке не удалось бы встретить в лесу 12 месяцев, что могло бы произойти? (осталась бы в лесу, пошла бы домой без подснежников, ей помог бы кто-нибудь другой и др.)

-Как ей можно помочь? (нарисовать подснежники, сделать из бумаги и др.)

-А как выглядят  подснежники? (маленькие, голубого или белого цвета, у них тоненький стебелек, растут на проталинах)

-Хотели бы вы помочь девочке?

-Сможете?

 

 

3.Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.

 

- Приступайте к изготовлению подснежников, помогите девочке.

(Дети не знают алгоритм симметричного вырезания подснежников)

-Всем удается помочь?

-Почему не смогли? (не умеем делать подснежники из бумаги)

-Что нужно сделать, когда вы чего то не знаете или не умеете? (спросить у того кто знает и умеет)

-Спрашивайте!

 

4.Открытие нового знания.

Дидактические задачи:  сформировать представление об алгоритме симметричного вырезания подснежников из бумаги; сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

 

Дети около воспитателя.

Воспитатель показывает и рассказывает алгоритм симметричного вырезания подснежников:

  1. возьмите квадрат голубого цвета размером 10x10 см
  2. сложите квадрат пополам
  3. полученный прямоугольник сложите еще раз пополам, поперек. У вас получился квадрат
  4. возьмите квадрат за угол (место пересечения линий сгиба)
  5. соедините боковые уголки друг с другом, разгладьте линию сгиба. У вас получился равнобедренный треугольник
  6. нарисуйте карандашом на боковой стороне треугольника лепесток
  7. вырежьте лепесток по намеченной линии
  8. разверните цветок дважды
  9. сделайте бутон

 

 

 

 

5.Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Прогулка по зимнему лесу»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, совершенствовать умения преодолевать различные препятствия, развивать воображение

Воспитатель предлагает детям представить, что они оказались в зимнем лесу. Дети идут по глубокому снегу, перелезают через поваленное дерево, по тонкому льду, ищут подснежники.

 

Игра « Сделай подснежник»

Дидактические задачи: закрепить умения симметричного вырезывания подснежников  из бумаги; тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

 

Воспитатель еще раз проговаривает алгоритм симметричного вырезания подснежников.

Самостоятельная работа детей.

Детям предлагается наклеить готовые подснежники в корзину, а так же вырезать из зеленой бумаги стебельки и листочки.

-Посмотрите,ребята, какие замечательные подснежники вам удалось сделать! Теперь вы сможете их передать девочке.

 

6.Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они сегодня делали на занятии, создать ситуацию успеха.

 

Дети собираются около воспитателя.

-Кому вы сегодня помогали?

-Чем вы ей помогли?

-Почему вам удалось помочь ей? (Мы научились алгоритму симметричного вырезания  подснежников  из бумаги)

Воспитатель хвалит детей

 

 

 

 

 

Занятие по конструированию из бумаги

Тема: «Яблоки для ежика»

(средняя группа)

Цели и задачи:

  • продолжить знакомство детей со свойствами мягкой бумаги;
  • учить сминать мягкую бумагу и скатывать в комочки-шарики (яблоки);
  • развивать воображение, творческие способности.

 

Материалы:

          небольшие листы мягкой бумаги (бумажные салфетки красного, желтого и зеленого цвета)

 

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

 Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

 

 Воспитатель собирает детей около себя.

   -Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель читает стихотворение:

 Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам!

 

2. Актуализация знаний

       Дидактические задачи: актуализировать знания детей о фруктах, знания детей о форме, цвете, размере предметов.

 

- Какие фрукты дарит нам осень?

(воспитатель вместе с детьми рассматривают натуральные фрукты в корзине)

- Какого цвета это яблоко?

- Какого еще цвета бывают яблоки?

- Это яблоко какой формы?

- На какой предмет по форме похоже яблоко?

 (стук в дверь)

В гости к ребятам пришел ежик. Он просит ребят помочь ему набрать яблок для ежат.

- Хотите помочь ежику?

- Как ему можно помочь? (слепить яблоки из пластилина, нарисовать красками или карандашами, купить в магазине, вырезать из бумаги и т.д.)

Воспитатель подводит детей к тому, что у них на столах лежат только бумажные салфетки, и предлагает  сделать яблоки из них.

- Сможете?

  Делайте.

 

3. Затруднение в игровой ситуации

       Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания, сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

 

 У детей возникает затруднение, они не умеют делать яблоки из салфеток.

- Смогли?

- Почему не смогли? (не умеем делать яблоки из салфеток)

- Что нужно сделать, если вы чего-то не знаете или не умеете?

- Спрашивайте! (научите нас делать яблоки из салфеток)

 Воспитатель показывает и рассказывает детям,  как сделать яблоки из салфеток.

 

4. Открытие детьми нового знания

      Дидактические задачи: научить детей делать яблоки из салфеток; сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; развивать творческие способности.

 

- Как вы будете делать яблоки из салфеток?  (дети проговаривают алгоритм умения делать яблоки из салфеток)

Дети самостоятельно делают яблоки из салфеток и складывают их в корзину Ежика.

- Всем удалось сделать яблоки для Ежика?

- Молодцы!

- Какие замечательные яблоки у вас получились!

- Теперь Ежик сможет угостить яблоками своих ежат!

( ежик благодарит детей за помощь и уходит)

 

5. Итог занятия

     Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

 

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

- Чем вы смогли помочь Ежику?

- Молодцы, ребята! Вы смогли помочь Ежику потому, что научились делать яблоки из бумажных салфеток.


Воспитатель, высшей квалификационной категории,

ГБДОУ города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1359

 им. Авиаконструктора М.Л.Миля

Носова Светлана Мироновна