Company Logo

 Литературное музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей второй младшей и средней группы детского сада

 

Дети входят в зал под легкую музыку («Жаворонок»- М.Глинки.)

Музыка настраивает детей на восприятие сказок,создает радостное настроение.

Дети рассаживаются на стульчики ,музыка затихает.

 

Воспитатель: Дети,вы любите сказки?

Сегодня к нам в гости придут сказки,которые вы любите и знаете.

Представьте , что вы не просто дети,а слушатели и артисты,а я не воспитатель,а бабушка Варварушка (Надеваю фартук,косынку).

А что бабушки детям рассказывают?

 

Дети: Скааазки!

 

Воспитатель: Пришла к деткам бабушка,

                        Бабушка Варварушка.

                        На детишек поглядеть,с ними песенки попеть.

                        Деткам сказки рассказать,сказки чудные «связать».

 

Сейчас я возьму волшебные спицы и начну вязать сказку.

Дети помогите мне сказать волшебные слова.

 

Тянись,тянись ниточка,

Вяжись ,вяжись сказочка.

 

(Воспитатель имитирует вязание на спицах и не заметно достает из корзинки,вязанные башмачки ).

 

Воспитатель: Чьи это башмачки?

Какую сказку про башмачки мы знаем?

Кто их хотел надеть?(На фланелеграфе появляется кот)

 

Ах ты ,котик,зачем принес сюда башмачки?

На кого нам их надевать? (На фланелеграфе появляется петушок)

 

Кто пришел за башмачками?

 

Дети: Петушооок!

 

Воспитатель: Ребята,покажите как важно ходит петушок? (Вызываются несколько детей)

А теперь кто пришел за башмачками?( На фланелеграфе появляется гусь)

 

Дети: Гууусь!

 

Воспитатель: Уходи гусь,не наденутся на твои лапки башмачки.

Рассердился гусь и зашипел(Дети показывают как гусь шипит)

 

Кто же отнес башмачки девочке?

 

Дети: Собааачка!

 

Воспитатель: А как она лает?(На фланелеграфе появляется собачка)

 

Дети: Гав-гав

 

Воспитатель достает куклу,примеряет ей башмачки.

Вот чьи башмачки!

Посиди с нами куколка,послушай сказки.

 

Ребята, давайте еще раз скажем волшебные слова

 

Тянись,тянись ниточка,

Вяжись,вяжись сказочка.(Дети повторяют)

 

Воспитатель достает из корзинки два игрушечных телефона.

Из какой сказки эти телефоны?

 

Дети: «Телефон» Чуковского.

 

Воспитатель: Как начинается эта сказка?

 

У меня зазвонил телефон,

Кто говорит …......?(Слон)

Откуда? …......?(От верблюда)

(Далее разыгрывается 1-2 отрывка из сказки по желанию детей ).

 Воспитатель: А теперь нам пора в новую сказку,помните волшебные слова?

 

Дети: Тянись,тянись ниточка.

           Вяжись,вяжись сказочка.

 

(Воспитатель достает маски кота,петуха,лисы)

 

Воспитатель: Сейчас сюрприз!

Его нам приготовили дети нашей группы.

Она покажут сказку ,которую вы все любите.

(Дети надевают маски,инсценируют отрывок из русской народной сказки, «Кот,петух,лиса».

 

 

Кот: Смотри, Петя, в окошко не выглядывай,а то лиса придет и тебя заберет.

Петух: Ладно!Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.

Лиса поет свою песенку.

 

Воспитатель предлагает детям спеть песенку вместе с лисой.

Дети поют,и в окне появляется петушок,лиса «уносит» его.

 

Воспитатель: Дети как же кот выручил петушка?

Дети: Кот играл на гусельках и пел песенку.

 

Выходит «лиса» ,обещает быть хорошей, не обижать петушка,дружить с детьми.

 

Пляска детей с «лисой» под русскую народную мелодию «Во саду ли ,в огороде».

 

Воспитатель: Молодцы,дети!Хорошую сказку нам показали,настоящие артисты!

 

Наш клубочек еще не закончился,

Будем спицами вязать,

Будем сказку продолжать.

Тянись,тянись ниточка,

Вяжись ,вяжись сказочка.

 

Из корзинки раздается рычание.

Воспитатель достает медвежонка.

 

Из какой сказки пришел медвежонок?

Дети называют сказки в которых один из героев медведь.

 

Когда дети назовут «Теремок»,медвежонок радуется,предлагает детям поиграть в игру.

Игра с пением «Во саду ли ,в огороде»

 

Мы гулять пойдем,                          -               Дети идут по кругу,                          

Мишку мы с собой возьмем                           Воспитатель с мишкой в середине круга.

По лесочку пойдем,                                        

Хоровод заведем.                                             (Музыка замолкает)

Мишка по лесу гулял,                                     Дети присаживаются,

Наших деток потерял.                                     Закрывают лицо руками.

Мишка,мишенька пойди,                                Воспитатель прячет мишку

Деток поскорей найди.                                    За спину одному из детей.

Мишка Вову нашел,                                         Под музыку ребенок пляшет с мишкой

С Вовой он плясать пошел.                             Дети хлопают в ладоши.

 

 

Игра повторяется по желанию детей.

 

Воспитатель: Дети,мишка сказал мне,что хочет сделать вам подарки.

(Раздает книжки «Теремок»)

 

Дети благодарят мишку.

 

Воспитатель: Вот и кончилась вязка,

                        Завершилась сказка.

                        Сказке, дети, на прощанье,

                        Дружно скажут ….......До свидания!

 

Воспитатель снимает фартук и косынку.

Дети под музыку уходят из зала.


Лихачёва Светлана Генннадьевна

воспитатель логопедической группы, высшей квалификационной категории

МБОУ г.Астрахани «НШДС 97»