Company Logo

Конспект по образовательной области

 

коммуникация "Путешествие на север"


Цель: Формирование представлений у детей о диких животных севера.

Развитие связной речи, слухового внимания, расширение словарного запаса у дошкольников.

Задачи: Расширять представление детей о диких животных севера:о белом медведе, песце, пингвине.

Развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику.

Формировать умение детей по внешнему виду животного делать сравнительный анализ.

Описывать животных с помощью схемы. Активизировать словарь детей.

Ход нод:

Ребята, кто знает, как называются животные, которые живут на севере? Они называются животными севера. Кто из вас помнит, что такое север? Правильно, север-это место, где всегда много снега, метут метели, дуеет сильный ветер, а моря покрыты не просто льдом, а толстым льдом.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на север и познакомимся с некоторыми животными. Как вы думаете, на чем можно добраться до севера?(ответы детей). Мы полетим с вами на самолете. «К полету приготовиться» (дети выпол¬няют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы.) «Летите» (поднимают прямые руки в стороны и ходят в разных направлени¬ях по всей группе).

Ребята, посмотрите, кто это?(выставляется картина с белым медведем).

Какой он? Опишите его(белый, большой,косолапый....). Правильно, молодцы. Это самое крупное животное севера. Подошва(выставляется картинка) покрыта длинными жесткими волосками, поэтому медведь не скользит. А кто помнит, чем питается медведь? Кто детеныш у белого медведя?Молодцы.

Посмотрите-это кто? (белый медведь), а гуляют кто?(белые медведи), много кого?(белых медведей). А сейчас мы с вами посчитаем до 5 со словом белый медведь(1 белый медведь, 2 белых медведя, 3 белых медведя и т.д.).

Покажите, как передвигается медведь? Какие белые мишки, нуеклюжие, косолапые. Молодцы.

«К полету приготовиться» (дети выпол¬няют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы.) «Летите» (поднимают прямые руки в стороны и ходят в разных направлени¬ях по всей группе).

Посмотрите, кто это?(выставляется картина с песцом).

Кто знает, что это за животное? Это-песец. Какой он? Опишите его(похож на лису, белого цвета...).

Подошва(выставляется картинка) лап покрыта множеством жестких волос, поэтому лапы на снегу и льду у них не мерзнут. Питается песец крабами, морскими ежами.

Посмотрите-это кто? (песец), а гуляют кто?(песцы), много кого?(песцов).

Давайте сравним лису и песца. Лиса живет......., а песец......

У лисы шерсть...., а у песца.....

Сейчас мы с вами посчитаем до 5 со словом песец(1 песец, 2 песца, 3 песца и т.д.).какие вы, ребята, молодцы.

Ну что, летим дальше.....«К полету приготовиться» (дети выпол¬няют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы.) «Летите» (поднимают прямые руки в стороны и ходят в разных направлени¬ях по всей группе).

Ребята, а это кто? (выставляется картина с пингвином). Правильно, пингвин, но он-птица. А кто помнит, чем питается пингвин? Правильно, он питается рыбой. Как передвигается пингвин? Покажите. Конечно же, он переваливается с боку на боку. Как называется детеныш у пингвина?

Посмотрите-это кто? (пингвин), а гуляют кто?(пингвины), много кого?(пингвинов).

Как вы думаете, с аким словом мы с вами посчитаем до 5? Правильно, молодцы, со словом пингвин...(1 пингвин, 2 пингвина,3 пингвина и т.д.).

Ребята, а сейчас я посмотрю, хорошо слышат ваши ушки или нет...я буду называть вам слова, а вы послушаете и назовете лишнее. Тюлень, тюлень, олень, тюлень

Песец, певец, песец, песец

Морж, морж, морж, морж

Какие вы молодцы и ушки ваши хорошо слышат. Что-то холодно здесь, руки замерзли. Давайте погреем наши ручки, подуем на них несколько раз выдувая воздух с силой. Только помните, что делаем вдох носом не поднимая плечи, а выдувая воздух, щеки не надуваем.

Молодцы, но нам пора возвращаться в сад.«К полету приготовиться» (дети выпол¬няют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы.) «Летите» (поднимают прямые руки в стороны и ходят в разных направлени¬ях по всей группе).

Вот мы и вернулись обратно. Ребята, нам кто-то прислал свою фотографию, а чтобы узнать кто это, надо сесть за столы и закрасить там, где нарисована одна точка...кто это? Где мы сегодня были? Кого видели? Как их называют? Какое животное вам понравилось, запомнилось? Почему?

морж


Наглядное пособие к занятию


 

Морозова Наталия Андреевна
 воспитатель
 ГБОУ школа № 574, г. Санкт-Петербург