Company Logo

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Весна»

 

Тема: «Весна»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».


«Познание»

Задачи:

- Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать;

- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

- Способствовать формированию интереса детей к природе.


«Коммуникация»

Задачи:

- Обогащать речь детей существительными, прилагательными;

- Закрепить умение детей подбирать антонимы;

- Совершенствовать диалогическую форму речи;

- Формировать умение связно, последовательно описывать картину.


«Социализация»

Задачи:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: картина «Весна», набор картинок по лексическим темам.

Предварительная работа: беседа на тему «Времена года».


Ход занятия:

Организационный момент

Игра на внимание

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп

По коленкам- Шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест- накрест руки сложим.

Воспитатель: - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: - становиться тепло, тает снег, на деревьях появляются зелёные листья, цветы.

Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы?

Дети: - да.

Игра «Я начну, а ты продолжи».

Зимой солнце морозит, а весной..... греет,

Зима ушла, а весна ...... пришла,

Зима холодная, а весна ...... тёплая,

Зимой надевают шубы, а весной ...... куртки,

Зимой сугробы высокие, а весной ...... низкие.

Воспитатель: - молодцы дети, всё правильно ответили.

Воспитатель: - ребята посмотрите, пожалуйста, на эту картину.

Воспитатель: - какое время года здесь изобразил художник?

Дети: - ( ответы детей ) .

Воспитатель : - какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: - ( индивидуальные ответы ),

Воспитатель : - какая погода нарисована в картине? А какая погода сегодня на улице?

Дети: - ( ответы детей ).

Воспитатель : - какие краски использовал художник?

Дети: - ( ответы детей ).

Воспитатель : - ребята а вы хотите отправиться в лес на прогулку?

Дети: - да.

Воспитатель: - вот мы и пришли. Красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух, птицы поют.

Воспитатель: - назовите перелётных и не перелётных птиц.

Дети: - ( ответы детей ).

Воспитатель: - пойдёмте дальше. Ребята, а скажите, какие бывают животные?

Дети : - ( дикие и домашние).

Воспитатель: - назовите диких животных и домашних.

Дети: - ( ответы детей ).

Воспитатель: - молодцы.

Воспитатель: - а хотите поиграть?

Дети: - да.

Игра « Летает – не летает?»

Правила игры: называю животное - топают, птицу летают.

Воспитатель: - поиграли, пойдём дальше.

Воспитатель: -ой, ребята посмотрите сюда, кто это?

Дети: - жуки, пауки, комары, мухи.

Воспитатель: поиграем в насекомых.

Летала муха около уха( ш )

Летала оса около носа(с )

Летел, комар звенел ( з )

Поймали комара, послушаем ( з )

Отпустили, сильно подуем ( ууу ).

Воспитатель: понравилась игра?

Дети: да.

Воспитатель: пойдём дальше. Ой, посмотрите здесь какая- то избушка, постучимся ребята?

Выходит игрушечный заяц.

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, из какой я сказки?

Дети: заюшкина- избушка.

Воспитатель: а что случилось в сказке с зайцем?

Дети:( ответы детей ).

Воспитатель: зайчик хочет с вами поиграть. Игра «Отгадай- ка?» загадывание загадок про весну, животных, птиц, цветы.

Воспитатель: молодцы, пойдём дальше.

Ой, ребята, посмотрите какие красивые цветы.

Дети: называют названия цветов.

Воспитатель: назовите первые цветы весны?

Дети: подснежники.

Воспитатель: а, какие они, опишите их.

Дети: красивые, хрупкие, мягкие, и. т. д.

Воспитатель: молодцы. Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных, птиц. Надо беречь природу,

Воспитатель: пора возвращаться в детский сад , подождите, кажется кто- то плачет?

Игра «Помоги берёзе».

Правила: голая берёза, называя примету, весны приклеиваем листик к дереву, чем больше примет, тем больше листьев.

Воспитатель: теперь можно возвращаться в детский сад.

Вам понравилась прогулка?

Что нового вы узнали?

Что понравилось?

Что мы видели? ( индивидуальные ответы детей ).

В конце занятия проводиться психогимнастика. Взялись за руки, улыбнулись друг другу, передадим всё тепло души друг другу.