Company Logo

 КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

 по ОО «Коммуникация», «Художественное творчество»

 по теме : «Приди Весна!» для детей 6-7 лет 

 

 Программное содержание:

          - продолжать изучать с детьми сезонные явления, изменения в         природе;

         - развивать логическое мышление;

         - учить строить причинно-следственные связи ;

         - развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращённую речь;

         - усвоение навыка согласования прилагательного существительным ;

         - закрепить приёмы нетрадиционного рисования ;

         - воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Предшествующая работа:

         - рассматривание иллюстраций;

         - заучивание стихов;

         - заготовки для нетрадиционного рисования.

Оборудование:

         - мультимедийная презентация по теме;

         - венок для Весны;

         - штампы подснежников, гуашь;

         - разрезанные жёлтые нитки, клей, кисти, салфетки.

Ход НОД.

I.  Организационный момент.

         - Ребята, сядьте поудобней, а я задам вам вопрос. Он будет в стихах.

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

                            Деревья одеваю, посевы поливаю,

                            Движения полна, зовут меня …

Дети.         - Весна!

         -Сегодня Весной буду я (одеваю венок).

         Вот ещё послушайте:

         - Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

         В дом свой, улей, пчела,

         Первый мёд понесла.

         Кто скажет, кто знает

         Когда это бывает?

Дети.         - Весной !

- Тает снежок, ожил лужок,

         День прибывает, когда это бывает?

Дети.         - Весной !

II.  Беседа о весне.

         1.- Дети, весна – замечательное и прекрасное время года, время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Недаром весну называют «утром года». Как вы думаете, почему?

         ( Зимой природа спит: нет листочков, нет травы, цветов ; очень мало птиц, нет насекомых – а с приходом весны солнышко греет, птицы возвращаются, появляются насекомые, распускаются почки…)

         - Молодцы, ребята. Птиц называют пернатыми друзьями весны. Они вернулись к нам из тёплых стран и радуют нас своим пением. Назовите птиц, которые прилетают к нам весной (грачи, скворцы, соловьи, ласточки).

         - Вспомните, кто порхал недавно у нас на участке? (Бабочки, пчёлы.)

         - Да - это красивые, яркие бабочки и трудолюбивые пчёлы!

         - А какие первые весенние цветы вы знаете? (Одуванчики, фиалки, подснежники, мать-и-мачеха.)

         -Посмотрите на мультимедийную доску и назовите первоцветы, если они там есть. (Дети называют.)

         - Молодцы!

2.  Показ пейзажей с различными временами года. Дети называют какое время года изображено.

         - Но сегодня мы говорим о весне! Послушайте пожалуйста:

Отшумела злая вьюга,

                            Стала ночь короче дня!

                            Тёплый ветер дует с юга,

                            Капли падают звеня.

                            Улеглись в полях метели

                            В свои белые постели.

                            И весна идёт повсюду.

                            Гонит зиму со двора.

         3.Чтение стихов детьми:

         - Ребята, давайте вспомним, какие стихи мы знаем о весне.

         - Травка зеленеет, солнышко блестит …

         - К нам весна шагает …

         - Уж тате снег, бегут ручьи …

         - Вот сколько друзей у весны и в лесу, и в поле.

         4. Дидактическая пауза «Солнышко».

         - Дети, встаньте и поднимите, пожалуйста, руки вверх, расставив широко пальчики – это солнечные лучики.

         - Солнце яркое, весеннее к нам иди скорей.

         Всех лучами обогрей!

         -Закрывайте глазки и пусть солнечные лучики – наши пальчики, согревают щёчки, носик, грудь, живот, руки, каждый пальчик, ноги, спину. (Дети пальчиками касаются того места, о котором говорит воспитатель.)

         - Стало совсем тепло. Чем больше вы будете улыбаться, тем больше тепла от вас будет идти, и вы сможете согреть других.

5.Продолжение работы по теме занятия.

         - А вам, ребята, весна нравится? (Да.)

         - Назовите мне весенние месяцы. (Март, апрель, май).

         - Давайте перечислим все известные нам приметы весны. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

         - Какими стоят дни весной? (Длинные.)

         - Почему растаял снег и лёд? (Ярче светит солнце.)

         - Какой из весенних месяцев 1, 2, 3? (Март, апрель, май.)

         - Какие изменения происходят весной с растениями? («Оживают», распускаются.)

         - Как изменяется жизнь птиц? (Поют, вьют гнёзда, выводят птенцов.)

         - Какой праздник в марте? (8 Марта – мамин праздник.)

6. Практическая работа –Рисование по теме весна.

1. – Мы подарили весне красивый венок, а чтобы ей понравилось, мы «сплетём» его из первоцветов – одуванчиков и подснежников.

         2. Методика проведения.

         Перед детьми на столах заготовки венков, сделанные детьми накануне, на них жёлтыми кружочками обозначено место одуванчиков. Необходимо намазать это место клеем,  а затем взять разрезанные заранее, шерстяные нитки и выложить из них горку на кружочке, прижав её ладошкой.

         Подснежники рисуют штампом. Поролоновый штамп опускают в голубую гуашь и аккуратно штампуется рядом с одуванчиком, придавливается и резко поднимается рука вверх. Одуванчики и подснежники чередуются.

         3. Вопросы детям:

         - С чего начинаете работу? (С намазывания клеем места для   одуванчика.)

         - Как будете выкладывать нити на одуванчик? (Аккуратно брать     пальчиками и горкой выкладывать на клей, затем плотно прижать       ладошкой.)

         - Чем будем «рисовать» подснежники? (Штампом.)

         - Чтобы венок получился красивым, как необходимо работать?      (Аккуратно, не спеша, не толкая друг друга.)

         4. Самостоятельная деятельность детей.

         - Правильно, приступайте к «плетению» веночков. (Готовые веночки воспитатель скрепляет степлером.)

         - Возьмите веночки в руки.

         - Посмотрите, какие они красивые!(Дети любуются работами.)

         - Ой, веснянки хороши, они по лесу пошли.

         Они по лесу пошли, весну красную нашли!

         Весна красная пришла и веселье принесла!

         Полюбуйся дружок, как расцвёл весь лужок!

II.  Итог НОД.

         - Молодцы ребята!

         - Дети, о каком времени года мы сегодня говорили? (О весне.)

         - Какой подарок мы приготовили Весне? (Венок.)

         - Из каких цветов мы «сплели» венки? (Из первоцветов – одуванчиков     и подснежников.)

         - Какие они получились? (Красивые, яркие).

         - Вот веночек расписной – маленькое солнышко,

         Я надену свой веночек, похожу по лужку!

         Солнца лучик золотой, засияет огнём в лесу,

         Освети пути-дорожки! Разбуди Весну-красну!

         Просыпайся Весна! Приходи Весна! Милости просим!

 

 

Мирненко Наталья Владимировна.

воспитатель,

МБДОУ № 29 ст. Темиргоевская  Курганинского района Краснодарского края.