Сайт "Воспитатель"
Педагогический опыт
Сказки
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
по ОО «Коммуникация», «Художественное творчество»
по теме : «Приди Весна!» для детей 6-7 лет
Программное содержание:
- продолжать изучать с детьми сезонные явления, изменения в природе;
- развивать логическое мышление;
- учить строить причинно-следственные связи ;
- развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращённую речь;
- усвоение навыка согласования прилагательного существительным ;
- закрепить приёмы нетрадиционного рисования ;
- воспитывать любовь к природе, наблюдательность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация».
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстраций;
- заучивание стихов;
- заготовки для нетрадиционного рисования.
Оборудование:
- мультимедийная презентация по теме;
- венок для Весны;
- штампы подснежников, гуашь;
- разрезанные жёлтые нитки, клей, кисти, салфетки.
Ход НОД.
I. Организационный момент.
- Ребята, сядьте поудобней, а я задам вам вопрос. Он будет в стихах.
Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …
Дети. - Весна!
-Сегодня Весной буду я (одеваю венок).
Вот ещё послушайте:
- Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой, улей, пчела,
Первый мёд понесла.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети. - Весной !
- Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети. - Весной !
II. Беседа о весне.
1.- Дети, весна – замечательное и прекрасное время года, время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Недаром весну называют «утром года». Как вы думаете, почему?
( Зимой природа спит: нет листочков, нет травы, цветов ; очень мало птиц, нет насекомых – а с приходом весны солнышко греет, птицы возвращаются, появляются насекомые, распускаются почки…)
- Молодцы, ребята. Птиц называют пернатыми друзьями весны. Они вернулись к нам из тёплых стран и радуют нас своим пением. Назовите птиц, которые прилетают к нам весной (грачи, скворцы, соловьи, ласточки).
- Вспомните, кто порхал недавно у нас на участке? (Бабочки, пчёлы.)
- Да - это красивые, яркие бабочки и трудолюбивые пчёлы!
- А какие первые весенние цветы вы знаете? (Одуванчики, фиалки, подснежники, мать-и-мачеха.)
-Посмотрите на мультимедийную доску и назовите первоцветы, если они там есть. (Дети называют.)
- Молодцы!
2. Показ пейзажей с различными временами года. Дети называют какое время года изображено.
- Но сегодня мы говорим о весне! Послушайте пожалуйста:
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня!
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Улеглись в полях метели
В свои белые постели.
И весна идёт повсюду.
Гонит зиму со двора.
3.Чтение стихов детьми:
- Ребята, давайте вспомним, какие стихи мы знаем о весне.
- Травка зеленеет, солнышко блестит …
- К нам весна шагает …
- Уж тате снег, бегут ручьи …
- Вот сколько друзей у весны и в лесу, и в поле.
4. Дидактическая пауза «Солнышко».
- Дети, встаньте и поднимите, пожалуйста, руки вверх, расставив широко пальчики – это солнечные лучики.
- Солнце яркое, весеннее к нам иди скорей.
Всех лучами обогрей!
-Закрывайте глазки и пусть солнечные лучики – наши пальчики, согревают щёчки, носик, грудь, живот, руки, каждый пальчик, ноги, спину. (Дети пальчиками касаются того места, о котором говорит воспитатель.)
- Стало совсем тепло. Чем больше вы будете улыбаться, тем больше тепла от вас будет идти, и вы сможете согреть других.
5.Продолжение работы по теме занятия.
- А вам, ребята, весна нравится? (Да.)
- Назовите мне весенние месяцы. (Март, апрель, май).
- Давайте перечислим все известные нам приметы весны. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
- Какими стоят дни весной? (Длинные.)
- Почему растаял снег и лёд? (Ярче светит солнце.)
- Какой из весенних месяцев 1, 2, 3? (Март, апрель, май.)
- Какие изменения происходят весной с растениями? («Оживают», распускаются.)
- Как изменяется жизнь птиц? (Поют, вьют гнёзда, выводят птенцов.)
- Какой праздник в марте? (8 Марта – мамин праздник.)
6. Практическая работа –Рисование по теме весна.
1. – Мы подарили весне красивый венок, а чтобы ей понравилось, мы «сплетём» его из первоцветов – одуванчиков и подснежников.
2. Методика проведения.
Перед детьми на столах заготовки венков, сделанные детьми накануне, на них жёлтыми кружочками обозначено место одуванчиков. Необходимо намазать это место клеем, а затем взять разрезанные заранее, шерстяные нитки и выложить из них горку на кружочке, прижав её ладошкой.
Подснежники рисуют штампом. Поролоновый штамп опускают в голубую гуашь и аккуратно штампуется рядом с одуванчиком, придавливается и резко поднимается рука вверх. Одуванчики и подснежники чередуются.
3. Вопросы детям:
- С чего начинаете работу? (С намазывания клеем места для одуванчика.)
- Как будете выкладывать нити на одуванчик? (Аккуратно брать пальчиками и горкой выкладывать на клей, затем плотно прижать ладошкой.)
- Чем будем «рисовать» подснежники? (Штампом.)
- Чтобы венок получился красивым, как необходимо работать? (Аккуратно, не спеша, не толкая друг друга.)
4. Самостоятельная деятельность детей.
- Правильно, приступайте к «плетению» веночков. (Готовые веночки воспитатель скрепляет степлером.)
- Возьмите веночки в руки.
- Посмотрите, какие они красивые!(Дети любуются работами.)
- Ой, веснянки хороши, они по лесу пошли.
Они по лесу пошли, весну красную нашли!
Весна красная пришла и веселье принесла!
Полюбуйся дружок, как расцвёл весь лужок!
II. Итог НОД.
- Молодцы ребята!
- Дети, о каком времени года мы сегодня говорили? (О весне.)
- Какой подарок мы приготовили Весне? (Венок.)
- Из каких цветов мы «сплели» венки? (Из первоцветов – одуванчиков и подснежников.)
- Какие они получились? (Красивые, яркие).
- Вот веночек расписной – маленькое солнышко,
Я надену свой веночек, похожу по лужку!
Солнца лучик золотой, засияет огнём в лесу,
Освети пути-дорожки! Разбуди Весну-красну!
Просыпайся Весна! Приходи Весна! Милости просим!
Мирненко Наталья Владимировна.
воспитатель,
МБДОУ № 29 ст. Темиргоевская Курганинского района Краснодарского края.