Company Logo

 Конспект проведения межгруппового досуга с детьми старшего  дошкольного возраста.

Тема:«Что мы знаем о грибах, вам хотим мы рассказать».

Цели: 1)Закрепить названия грибов, их характерные особенности.

2)Закрепить представление и знание детьми съедобных и несъедобных  грибов, их отличительных признаков.

3)Учить детей отгадывать загадки о грибах, развивая их логическое мышление.

4) Систематизировать знания детей о том,  в каком виде грибы используют в пищу и какие вкусные блюда из них можно приготовить.

5)Учить детей  коллективно отвечать на вопросы, прислушиваться к  мнению членов команды, поддерживать друг друга в игре, болеть за свою команду.


1 команда.


1.«Подумай и ответь»:

А) Кто носит шляпку на ноге?(гриб)

Б) Какие 2 вида грибов вы знаете?

В) У каких ядовитых грибов шляпки бывают

не только красные, но и

зелёные, серые или белые?(у  мухоморов)

г) Какие грибы из-за ярких, приметных шляпок называют красноголовиками?(подосиновики).

д)Грибы, которые быстро

спасут от голода в лесу?(сыроежки)

е)Хоть похожи на опят,

но их точно не едят?(ложные опята)

Частушки.(исполняют воспитатели вместе с детьми).Дети танцуют и играют на ложках. Воспитатели поют частушки и на проигрыше танцуют.

Частушки  о  грибах.

1.За  грибами в лес пойдём,

Грибов вкусных принесём.

Готовьте-ка кадушки-

Посолим мы волнушки.


2.А в лукошке-то у нас

Всё, что надо в суп грибной:

И опята,и маслята,

Есть и рыжик золотой!

Проигрыш игра на муз.инструментах.


3.Белый гриб  -боровичок

Притаился и молчок!

Вот попробуй-ка найди:

Походи  да  погляди.


4.Розовые, красные, золотые-

Разные!

Сыроежки-модницы

Солнышка сторонятся.

Проигрыш:


5.Есть  грибы  съедобные,

Есть и  ядовитые.

Нам съедобные нужны

Мы на них любители!


6.На поляне мухомор

Так и просится: «Сорви!»

Только знай, что он плохой,

И его ты не бери!

Проигрыш:


7.Что стоит за белый гриб

   И  собой любуется?

Под съедобный шампиньон

Поганка маскируется.


8.Мы частушки вам пропели,

Просветили вас чуток.

А  теперь –хватай лукошки,

За грибами все в лесок!

Проигрыш:


2.Команды друг другу по очереди загадывают по 4 загадки,

другая команда отгадывает.

3.ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНИ ПО КОМАНДАМ ПРО ОСЕНЬ И ёжика.(Песня «Ёжик почтальон»,  «Наступила осень».)

4.Игра «Собери грибы  в корзинку».(Съедобные -1 команда, несъедобные-2 команда)- 6-7 чел.

5.«Какой гриб лишний?»

(найти лишнюю картинку)Опята, лисички, подберёзо-

вик, белый гриб, бледная поганка.(3 чел.)

 6.В каком виде люди употребляют грибы в пищу?

(сушёном, варёном, жареном, солёном, тушёном, маринованом).

7. «Собери картинку  с грибом».(подберёзовики)-2 чел.

8.Игра «Кто быстрее развесит грибы сушить».(по 10 грибов прикрепить прищепками на верёвочку).В каждой команде по 5 человек.

Подведение итогов викторины, награждение команд.


2 команда.

1.«Подумай и ответь».

А)Как называют семена грибов?(споры)

Б) Какие съедобные грибы

появляются ранней весной?(сморчки,строчки)

В) В каких грибах после дождя собирается вода,

имеющих вид воронки?(рыжики,грузди,лисички).

г)Какие ядовитые грибыносят юбочку?(мухомор,

бледная поганка)

д) Съедобные грибы, которые выращивают круглый год?(шампиньоны)

е) Название какого грибаочень похоже на название

домашнего животного?(свинушка)

2.Команды друг другу загадывают по 4 загадки, а противоположная команда отгадывает. (по очереди)

3.Дети поют песню  про осень. «Наступила осень, осень»

4.Игра «Собери грибы  в корзинку».(НЕсъедобные)-6-7 чел.

5. «Какой гриб лишний?»(найти лишнюю картинку)

Мухомор, бледная поганка,сатанинский гриб, груздь,

ложные опята.(3 чел.)

6.Какие блюда делают изгрибов?(грибной суп, жар-

кое, жульен, пироги с грибами, грибную солянку,плов с грибами.)

7. «Собери картинку с грибом»(белые  грибы) по 2чел.

8.Игра «Кто быстрее развесит грибы сушить».(по 10 грибов прикрепить прищепками на верёвочку).В каждой команде по 5 человек.

Подведение итогов викторины, награждение команд.


Гаврикова Светлана Николаевна

воспитатель,

ГБОУ  СОШ №1489  д/с «Радуга»

г. Москва