Company Logo

 

Сценарий. Представление  по  мотивам  сказки Г.Х. Андерсена  «Гадкий  утёнок» 

Для старшей группы


 

Характеристика  героев  сказки 

 

Герой

Характер

Варианты оформления  персонажа, атрибуты героя.

1

Гадкий утёнок

Добрый, слегка неуклюжий, застенчивый, несчастный.

В конце сказки - счастливый.

Серая шапочка с клювиком, серая жилетка.

2-ой костюм – белая шапочка с красным клювом, белая  жилетка, крылья, красные тапочки.

2

Мама Утка

Заботливая, хлопотливая, любящая своих детей.

Коричневая шапочка с красным клювиком, передничек.

3

Утята

Весёлые, послушные, беззаботные, но считают себя лучше Гадкого Утенка.

Желтые шапочки с красными клювиками, желтые жилетки.

4

Петух

Гордый, задиристый, заносчивый.

Шапочка, яркие крылья, разноцветный хвост.

5

Курочка

Спокойная, равнодушная ко всему, кроме своих цыплят.

На голове пёстрая шапочка с маленьким гребешком, передничек.

6

Цыплята

Непоседы, шустрые, любопытные.

Желтые шапочки с маленькими гребешками, желтые жилетки.

7

 Главная Утка

Самолюбивая, но не злая.

Шапочка с красным клювиком, крылья коричневые, красные тапочки.

8

Гуси

Своенравные, эгоистичные.

Серые шапочки с красными клювиками, серые крылья, на ногах красные тапочки.

9

Девочка-хозяйка

Заботливая, но пренебрежительно относится к Гадкому Утёнку.

На голове платочек, передник, в руках миска с кормом.

10

Деревья

Недоброжелательные.

Коричневые сарафаны или комбинезоны,  на голове зелёные шапочки, с прикреплёнными к ним веточками (искусственными)

11

Лебеди

Грациозные, благородные.

Белые шапочки с красными клювиками, белые жилетки, крылья, красные тапочки.

 

  

Цели и задачи:

Воспитывать добрые отношения друг с другом, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, эмоционально откликаться на эмоциональное состояние: горе, радость, печаль, страх и т.д. 

Воспитывать положительное отношение к своему телесному образу.

Формировать понятие о недопустимости равнодушия, насмешек, прозвищ по отношению друг к другу.

Помочь детям научиться видеть разные модели социально-нравственного поведения, выделять положительные  и отрицательные стороны во взаимоотношениях между героями. Продолжить учить различать разные эмоциональные состояния и выражать их через жест, мимику, интонацию голоса.

Совершенствовать все стороны речи: работать над дикцией, активизировать словарь, обучать диалогическим и монологическим формам речи.

 

Коррекционные задачи:

Корректировать отношения детей друг к другу, умение принимать друг друга, оценивая не по внешним данным, а по внутренним качествам.

Корректировать отношения детей к себе, помочь высвободить те творческие возможности, которые сковываются ощущением своей некрасивости, невыразительности.

 

Психологические игры с коррекционным направлением:

 1.  Занятие – игра №8 – коррекция отношения к себе.

 2.«Добрые слова» - коррекция внимания.

 3.  Давайте говорить друг другу комплименты»- умение видеть и говорить друг другу              положительное.

4.«Море волнуется раз»- коррекция неуверенности \ведущему важно найти в каждой           фигуре то, что можно похвалить  и сказать это, если ребёнок затрудняется, остальные дети помогают.\

5.»Холодно - горячо»- воспитывать терпение и умение доводить начатое дело до конца.

 

 

Сценарий.

 

Действие  1

Картина  1.

 

 На  сцене  декорация  леса.  На  переднем  плане  озеро. В  глубине  в  середине  сцены  стул,  на  нём ( к  спинке)  нарисованное  гнездо.  Мама  Утка  сидит на  стульчике,  гнездо  за  её  спиной.  Утята  спрятались  за  гнездо,  только  макушки  торчат,  на  макушках  белые  шапочки ( как  яички).  Звучит  кассета  « Звуки  леса».

 

Утка:  Кря-кря,  ну  когда  же  они  вылупятся.  Ах  как  долго.(Вдруг  раздаётся  треск  скорлупы,  по  очереди  появляются  головки  утят,  Утка  радостно  восклицает,  поворачивается  к  ним  и  взмахивает  крыльями.)

Наконец-то!!!  ( Утята  опять  исчезают,  снимают  шапочки  и  неуклюже,  попискивая,  озираясь  кругом,  вылезают  из  гнезда.)

 

Утка:  Кряк-кряк!  (Одобрительно  смотрит  на  утят).  Какие  хорошенькие!  Только  этот  совсем  не  похож  на  остальных  утят,  какой-то  неуклюжий!  (Оглядывает  одного  утёнка)

 

Утята:  (восхищенно)  Как  велик  мир!

 

Утка:  Глупышки,  уж  не  думаете  ли  вы,  что  тут  весь  мир?  Сейчас  я  введу  вас  в  общество  и  представлю  на  птичьем  дворе.  Ну,  живо  за  мной! (Утята  выстраиваются  за  уткой,  Гадкий  утёнок  пытается  влезть  в  середину,  его  отталкивают,  клюют,  пока  он  не  оказывается  последним.)

 

Картина  2.

 

Под  песню  «Уточки»  утята  вышагивают  за  мамой Уткой  по  направлению  озера.

Мы  уточки,  мы  уточки,

Мы  топаем  по  улочке,

Идём  себе  вразвалочку

И  крякаем  считалочку.

Мама  Утка  гордо  подняв  голову,  и  слегка  покачиваясь,  вышагивает  впереди,  утята,  пытаясь  подражать  ей,  шагают  следом.  Гадкий  утёнок  бредёт  сзади,  всё  время  не  в  ногу.  В  это  время  один  из  утят  спотыкается ,  оглядываясь  по  сторонам,  и  чуть  не  падает.  Гадкий  утёнок  пытается  поддержать  его.  Неловкий  братец  недовольно  отряхивается  и  отталкивает  его  от  себя.  Растерянный  Гадкий  утёнок  опять  встаёт  на  своё  место.

На  начало  припева  утята  подходят  к озеру  и  выстраиваются  полукругом.

 

Припев:  Кря-кря-кря,  кря-кря-кря,

Что  нам  реки  и  моря!

Раз,  два,  три,  четыре,  пять-

Нас  водой  не  испугать.

Утята  наклоняются  друг  к  другу,  вертят  хвостиком,  прыгают  в  озеро..

2 куплет.

В  воде  не  страшно  уточкам

Ни  капельки,  ни  чуточки.

Ныряют  наши  носики,

Как  славные  матросики.

Утята  плывут  по  кругу,  гордо  смотря  по  сторонам,  руками  делают  движение,  как  будто  загребают  лапами  воду. Мама  Утка  с  любовью  смотрит  на  утят  и  ходит  по  берегу. Выполняют  имитацию  ныряния:  руки  отставлены  назад,  наклоны  туловища.

 

Припев: (Музыкальное  сопровождение)

Утята  продолжают  плавать   врассыпную,  подплывают  друг  к  другу.  Гадкого  утёнка  как  будто  не  замечают,  проплывая  рядом,  демонстративно  отворачиваются.  Утка  наблюдает  за  утятами.

 

Утка:  Хоть  этот  последний  и  не  красив,  но  от  других  не  отстаёт,  вон  как  славно  лапками  гребёт.  И  вовсе  он  не  дурён,  если  к  нему  присмотреться.  Кря-кря! (Утка  машет  крылом,  зовёт  утят.)  Дети,  за  мной!

Утята выходят,  строятся  за  мамой  и  под  музыкальное  сопровождение  уходят.

 

Действие 2.

Птичий  двор.

 

Картина 1.

 

Пруд  убирается.  На  сцене  забор,  кадка  с  кормом.  Звучит  фонограмма  «Птичий  гомон»  ( Театральные  шумы.  Буренина.)  С  разных  сторон   выходят  птицы.  Курица  с  цыплятами.  Курица  начинает  рыть  землю,  искать  червячков.  Цыплята  копошатся  рядом:  клюют,  машут  крылышками.  Курица  следит  за  ними,  озабоченно  кудахчет.  Рядом  важно,  высоко  поднимая  ноги,  ходит  петух.  Иногда  он  останавливается  и, наклонив  голову,  свысока  оглядывает  двор.  С  другой  стороны  выходят  гуси, слегка  покачиваясь,  расставив  крылья,  вытянув  шеи.  Они  подходят  к  кадке  и  начинают  есть.  Последней  выходит  главная  Уточка.  Она , высоко  подняв  голову,  ни на  кого  не  смотря,  идёт  медленно,  и  с  достоинством.  Останавливается  посредине,  начинает  чистить  пёрышки,  достаёт  зеркало,  любуется  собой, поправляя  пёрышки.

 

 

 

Картина  2.

 

Звучит  музыкальное  сопровождение  «Уточки».  Входит  Утка  с  утятами  и  останавливается  у  переднего  края  сцены  с  боку. Она  поправляет  пёрышки  у  утят,  прихорашивает  их.

 

Уточка:  Видите  вон  ту  старую  Утку?!  Она  здесь  знатнее  всех.  Крякните  и  поклонитесь  ей.

Утка  ведёт  утят  к  знатной  Утке,  все  остальные  птицы  провожают  их  взглядом  и  рассматривают.  Утка  и  утята  выстраиваются  перед  знатной  Уткой  в  шеренгу.  Утята,  повторяя  за  мамой,  наклоняют  голову  и  говорят:  «Кряк!»

 

Петух ( возмущённо)  Ну  вот,  ещё  целая  орава!  Нас  и  так  много! (Подходит  к Гадкому  утёнку  и  рассматривает его  с пренебрежением)

 

Петух:  А  этот  какой  безобразный!  Уж  его мы  не  потерпим!

Выпятив  грудь,  угрожающе  начинает  наступать  на  него. 

 

Цыплята:  Урод,  урод,  фу  какой  большой!

Курица  покачивает  головой.

 

Гадкий утёнок  сжавшись  оглядывается.  К  нему  подлетают  два  гуся,  вытянув  шеи  начинают  шипеть  на  него.  Мама  Утка  встаёт  между  ними  и  Утёнком,  защищая  его.

 

Утка:  Оставьте  его!  Ведь  он  вам  ничего не  сделал.  Он  не  красив,  но  у  него  очень  доброе  сердце.

 

Главная  Утка:  Славные  у  тебя  детки,  только  этот  не  удался.  Ну,  да ладно,  будьте  как  дома.

 

Картина  3.

 

Под  музыку  входит  хозяйка – девочка.  Она  начинает  кормить  птиц.

Танец  импровизация

 

Бедного  Утёнка  все  толкают,  ему  не  удаётся  подойти  поближе  к  хозяйке.  Наконец  он  пробивается,  но  девочка  грубо  его  отталкивает.

Утёнок  обиженно отходит,  грустно  смотрит  как  остальные  суетятся.  Клюют,  копошатся.  И  медленно,  опустив  голову,  покидает  птичий  двор.

 

 

Действие 3.

 

Картина  1.

 

Занавес закрыт.  В  углу  стоит  макет  дерева  с  большим  дуплом.  Действие  происходит  на  авансцене.  Поют  птички. Из-за  кулис медленно  выходит  Гадкий  утёнок.  Щебет  стихает,  свет  постепенно  приглушается,  из-за  противоположной  кулисы  медленно  выходят  деревья. Звучит  шелест листьев,  ветер.  Утёнок и деревья  идут  навстречу  друг  другу.  Деревья качают  ветками,  обходят  утёнка и встают врассыпную.  Окружая  его.  Звучит  вой  ветра,  напряженная  музыка.

 

Этюд  «В  лесу»: утёнок  идёт  по лесу  между  деревьями,  они  его пугают.  Утёнку  страшно,  он  то  приседает,  то  пытается  спрятаться,  прикрывая  голову  руками.  Деревья  качаются  всё  более и  более  угрожающе.  Утёнок  мечется. Наконец  он  в  углу  замечает  дерево с  дуплом  и  прячется  там.

Ветер стихает, деревья  уходят.

 

Прошёл  год.

 

Ветер  стихает,  свет  становится  ярче,  звучат  голоса  птиц, плавный  переход к  звукам дождя,  вою  ветра  и  завывания  вьюги.  В  процессе  звуковой  композиции  свет  приглушается и  в  полной  темноте  на  звуки  завывания  ветра  луч  направляется  на  стеклянный  шар,  чтобы  возник  эффект  снегопада.  Всё  стихает.  Постепенно  зажигается  свет.  Слышны  звуки  леса.

 

Картина  2.

 

Занавес  открывается.  На  сцене  озеро, силуэты  деревьев.  Под музыку  грациозно  плавают  лебеди.  Утёнок  в  это время  уже  переодетый  в  костюм  лебедя  сидит  в  дупле.

Утёнок  выглядывает  из  дупла  и  завороженно  смотрит  на  лебедей.

 

Утёнок:  Ах,  какие  удивительные  птицы.  Я  полечу  к  ним!  Они,  наверное,  заклюют  меня,  но  лучше  погибнуть  от их  ударов,  чем  сносить  щипки  уток  и  кур,  пинки  птичницы,  да  терпеть  холод  и  голод  зимой.

 

Утёнок  вылетает из  дупла,  подбегает  к  озеру  и  зажмуривается.  Лебеди  подплывают  к нему.

1-ый  лебедь:  Ты откуда,  братец?

2-ой  лебедь:   Какой  ты  красивый!!!

3-ий  лебедь  ласково  гладит  утёнка.

 

Утёнок  открывает  глаза,  видит  своё  отражение  и  удивляется.

 

Утёнок:   Неужели  это  я?! (Рассматривает  себя  со  всех  сторон)  Неужели  это  возможно?!  Я  так  счастлив!!!

Звучит  музыка,  лебеди  танцуют.

 

Голос  за  сценой.

Лебедем  стал  утёнок – урод,

А  что  говорит  мудрый  народ?

«Утром  грустно,  прохладно,  тень,

Но  следом  придёт  солнечный  день!»


 

Бабинцева Ольга Викторовна,

 музыкальный руководитель первой квалификационной категории

ГБДОУ № 104 Фрунзенского района, город Санкт-Петербург