Company Logo

 

Конференция  для  родителей «Природа  и  наше  здоровье»

 

 Предварительная  работа:

 

  • Информация  в  родительских  уголках  по  темам:

•  Генетически  модифицированные  продукты

 Вода  из  крана

  Опасен  ли  дым?

  Нитраты – веешь  в  себе

 

  • Выставка в  групповых  приемных  журналов  и  книг  по  теме  «Природа  и  наше  здоровье»

Повестка  конференции:

1.Выступление  дошкольников  по  теме  конференции.

2.Подведение  итогов  анкетирования  родителей  по  теме «Валеологичес-

кое  воспитание  детей  дошкольного  возраста». Сообщение  старшего  воспитателя.

3.Питание  детей дошкольного  возраста. Сообщение  старшей  медицинской  сестры.

4.Экологическая  ситуация  в  Коми  Республики. Сообщение   представителя  Комитета  спасения  Печоры.

5.Подведение  итогов  смотра – конкурса «Умные  вещи». Сообщение  педагога  дополнительного  образования.

6.Проект  решения  конференции.

 

  Ход:

Ведущий: Здравствуйте! При  встрече  всегда  говорят  это  хорошее  доброе  слово, желая  друг  другу  здоровья.

Давайте  поразмышляем, что  такое  здоровье и  отчего  оно  зависит.

Как  Вы  думаете?

Предположения  родителей.

Ведущий: Действительно, здоровье  человека    в  большей  степени  зависит  от  него  самого  и  для  этого  мы  должны   быть  физически  развитыми, большее  время  проводить  на  свежем  воздухе, соблюдать  чистоту, правильно  питаться,  заниматься  творчеством,  быть  добрыми  и  беречь  на  общий  дом – природу!

Тема  нашей  конференции «Природа  и  наше  здоровье» и  сейчас  мы  предлагаем  Вам  отправиться  с  нами  в  путешествие  по  миру  здоровья.

станция «Спортивная»

1 ребенок:

Зарядка, как «А»  в  букваре,

С нее  начинается  день!

Зарядкой, вскочив  на  заре,

Прогоним  сонливость  и  лень!

2 ребенок:

Зарядка как  воздух, как  смех,

Чтоб не  был  ты  жил  и  уныл,

Как  жалко  друзья  нам  всех  тех,

Кто  сделать  зарядку  забыл!

 Ведущий: Даже  звери  и  те  начинают  свой  день  с  зарядки., а  человек  всему  учится  от  природы.

Дети  под  музыку  исполняют  «Зверобику» и  уходят.


станция «Чистоты»

1 ребенок:

Что  такое  гигиена?

Знают  кошки  и  гиены,

Бурый  мишка, мишка  белый.

Еж, собака  и  пчела!

    2 ребенок:

Что  всегда  не  грех  помыться,

вымыть  лапы  и  копытца,

Ну  а  после  можно  смело

Приниматься  за  дела!

    3 ребенок:

Кто  зубы  не  чистит, не  моется  с  мылом,

тот  вырасти  может  болезненным, хилым.

Дружат  с  грязнулями  только  грязнули,

Которые  сами  в  грязи  утонули.

Грязнули  боятся  воды  и  простуд,

А  иногда  и  вообще  не  растут.

Дети  исполняют  песню  о  чистоте      

  3 станция «Витаминная»

Дети  подготовительной  группы  с  надписью  «Магазин»

1 ребенок:

Знают  взрослые  и  дети

Магазины  есть  на  свете.

Продают  там  хлеб  и  соль,

Лист  лавровый  и  фасоль.

Помидоры  с  грядки, чай,

Свежий, сдобный  каравай.

Мясо , фрукты  и  печенье,

Джем, торты  и  варенье.

В  общем, выбрать  есть  что  там.

Но  совет  я  мудрый  дам-

«знай  не  все, что  продается,

Здоровью  пользой  обернется!»

2  ребенок:

Это  вкусно, то  полезно,

Что – то  вовсе  бесполезно.

А  теперь  всех  пригашаю

Магазин  наш  посетить.

Чтоб  сегодня  вы  узнали,

Как  здоровье  сохранить.

Для  вас  для  всех, для  пап  и  мам,

Открыт  наш  магазин  реклам.

Для  Пети, Миши, Светы, Нади

Овощ  есть  к  любому  блюду.

Посмотрите , что  природа

Вам  готовит   с  огорода:

Для  салатов  и  борщей

Много  спелых  овощей.

Дети  уходят, открывая  овощи.

Лук:

Я  и  репчатый, и  зеленый,

Я  и  сушеный, я  и  соленый.

Я – приправа  к  блюдам,

Я  полезен  людям.

Свекла:

Круглая, я  словно  шарик,

Меня  за  вкус  все  уважают.

Добавляют  в  винегрет,

Полезней  свеклы  в  мире  нет!

Морковь:

Я  морковка  спелая

На  солнышке  созрела  я

Витаминами  богатая,

Вам  на  пользу, ребята, я!

Картофель:

Из  картошки  много  блюд 

приготовить  можно,

и  простых  и  сложных:

ее  варят,  жарят, трут,

на  костре  ее  пекут.

Что  вкуснее  в  целом  мире,

Чем  картошечка  в  мундире?

Редиска:

Мы – редиски, мы  подружки

Мы  уже  готовы

быть в  салате  вместе  с  луком

Ешьте  на  здоровье!

Помидор:

Я, томат, вас  видеть  рад!

Я  полон  витаминов!

Несу  здоровья  я  заряд

Не  хуже  мандаринов!

Огурец:

Я  огурчик  для  салата

Я  расту  на  грядке.

Ешьте  люди  огурцы,\

Будет  все  в  порядке!

Капуста:

Полезней  сока  моего

Ничего  на  свете  нет!

Пейте  сок  капустный  люди

Доживете  до  ста  лет!

 Под  музыку  овощи  ведут  хоровод «Огород» и уходят.

станция «Зеленая  аптека»

На  сцену  выходит  еж.

Еж:

Лес, поля- здоровья  царство,

Здесь  кругом  растут  лекарства:

Почка, стебель, лист  и  ветка-

Это  лучшая  таблетка.

Ромашка, мята, подорожник

Помогут  раны  врачевать.

Но  с травами  будь  осторожен-

Во  всем  ведь  надо  меру  знать.

Под  музыку  выбегают  цветы. Танец  цветов.

К  ежу  скачет,  прихрамывая  заяц.

Еж:

Ты  чего, косой, хромаешь?

Почему  повесил  нос?

Заяц:

И  не  говори, ты  знаешь

Еле  ноги  я  унес!

Все  скакал  по  перелескам,

Чтоб  лиса  не  догнала.

Налетел  на  елку  с  треском

И  коленка  подвела.

Под  музыку  выбегает  подорожник.

Еж:

Эту  травку  вдоль  дорожек

Каждый  летом  видеть  мог.

И  не  может  подорожник

Обходиться  без  дорог.

Подорожник  дает  зайцу  листочек.

Подорожник:

Привяжи  мои  листочки

Перестанет  кровь  идти.

Заяц:

А  еще,  что  ты  лечишь?

Подорожник:

Если  с  вами  что  случилось

Зубы, десны  воспалились,

Если  сердце  заболит

Мой  отвар  всех  исцелит.

Под  музыку  заяц  и  подорожник  убегают.

Выбегает  волк  с  перевязанным  горлом.

Волк:

Перемерил  много  луж  я

Сразу  кашель  одолел (кашляет)

Под  музыку  выбегает  ромашка  и  мать – и – мачеха.

Ромашка:

Если  случится  тебе  простудиться

Появится кашель, поднимется  жар,

Придвинь  к  себе  кружку,

В  которой  дымится

Слегка  горьковатый, душистый  отвар (подает  кружку).

Мать – и – мачеха:

А  если  кашель у  тебя

Ты  кипятком  залей  меня.

Отвар  лечебный  процеди,

Выпей и в кровать  иди.

Цветы  под  музыку  уводят  волка.

Еж:

Что  за  чудный  запах  это? (нюхает  воздух)

Мята:

Мята  выросла  за  лето,

Улучшает  аппетит.

И  здоровью  не  вредит (еж  берет  ее  за  руку).

Еж:

Травы  рви не  на  потеху,

отнеси  ты  их  в  аптеку.

Из даров  лесного  царства

Люди  делают  лекарства.

(под  музыку  еж  и  мята  уходят).

Ведущая: А  последняя  наша  станция называется  «Бережливая!», потому  что  здоровье  человека  невозможно  без  здоровья  и благополучия  природы, ведь  человек – часть  природы. Для  жизни  нам  нужен   чистый  воздух,   чистая  вода, чистая  земля. Чтобы  быть  здоровыми, давайте  научимся   их  все  вместе  беречь. А    помогала  нам  в  этом  «Экологическая  полиция».

Под  музыкальное  сопровождение  выходят  дети  подготовительной  группы в  костюмах экологической  полиции.

1 ребенок:

Оказывается, каждый  из  нас  может  помочь  сохранить   чистоту  окружающей  природы, развивая  бережливость!

2  ребенок:

Если  я  и  все  мы  научимся экономно использовать  воду  в нашем  доме, в  садике  и  в  других местах, то меньше  будет  грязной  воды!

    4 ребенок:

А  это  значит, что природе  будет легче  справляться  с ее  чистотой , и  наши  реки  и  моря  станут  чище.

   5 ребенок:

Потому что, на  электростанциях  сжигают  топливо  и  загрязняют  воздух. Чем  меньше  энергии  тратит,  тем   чище  воздух!

   6 ребенок:

Повторно  используя  упаковочный  материал  для  различных  целей,   мы  уменьшаем   количество  мусора на  нашей  планете!

   7 ребенок:

Каждый  из  нас  может  многое  сделать  для  сохранения   чистоты  окружающей  среды, а  значит  и  сохранить  свое  здоровье!

Ведущая:

Советов  много  дали  мы -  несложно  Вам  их  соблюсти!

Старайтесь есть  все, что  полезно!

О  нас  почаще  вспоминайте,

И  если  что  не  унывайте.

Вы  совершенствуйте  себя,

Для  этого  жизнь  и дана!

Именно  в  семье  закладываются все  основы  будущей  личности. Постарайтесь  сформировать  в  своих  детях  понимание  того. Что  человек сам – часть  природы и  должен  бережно  относиться  хотя  бы  ради  себя  самого!


2. Сообщение  старшего  воспитателя  по  итогам  анкетирования  родителей  по  теме «Валеологическое  воспитание  дошкольника».

В  анкетировании  приняло  участие  101  родителя.

По  вопросу  часто  ли  болеет  Ваш  ребенок  71 родитель   дали  ответ не часто, 30  родителей – доли  положительный  ответ - часто.

Причиной  заболевания  дошкольников  родители  считают:

  • 46  - недостаточное  внимание  семьи  к  физическому  воспитанию  ребенка
  • 4 - наследственность
  • 50 - другое, изложив  следующие  причины: инфекционные заболевания, слабый  иммунитет,  простудные  заболевания.

По  третьему  вопросу  анкеты – знают  ли  родители  физические  показатели, по  которым  можно  наблюдать  за  правильным  развитием  ребенка  56  родителей дали  ответ «Да», 4– «нет», 49 – «частично»

Спортом  в семье  занимаются:  Папа -  58, Мама – 27

15%  - никто   из  членов  семьи ребенка не  занимается  спортом

В  спортивной  секции  занимается  из  101 анкеты лишь  42 дошкольника.

Режим  дня  соблюдается  в   89  семьях, не соблюдается  в 6  семьях, иногда  соблюдается в 6  семьях.

По  следующему  вопросу  анкеты  в  20 семьях родители  делают   с  детьми  утреннюю  гимнастику, в  74  - иногда, в  7 – не  делают.

Правила  личной  гигиены   дома  соблюдает  101  ребенок.

Родители   отметили   меры, которые  они  предпринимают  с  целью укрепления  здоровья  дошкольников (наибольшее  количество):

  • Посещение  врачей - 101
  • Соблюдение  режима  дня - 101
  • Прогулка  на  свежем  воздухе - 98
  • Соблюдение  санитарно – гигиенических  норм - 89
  • Правильное  питание – 87

лишь  14  родителя  дали  ответ  закаливание, 12 анкет – занятия  физическими  упражнениями.

С  детьми  в  домашних  условиях  проводятся  следующие  виды  закаливания:

  • Ходьба  босиком
  • Умывание  холодной  водой
  • Прогулки  с  детьми  в  любую  погоду

Родители отметили  факторы, которые  им  мешают заниматься  закаливанием  ребенка:

  • Дефицит   времени
  • Некомпетентность  в  данном  вопросе

В  каждой  анкете  для  сведения   педагогов   родителями  указаны  закаливающие  мероприятия, подходящие  для  их  ребенка.

По  последнему  вопросу, на  что  должны  обратить  внимание  детский  сад  и  семья   заботясь  о  здоровье   и  физическом  развитии  дошкольника, большинством родителей   даны  следующие  ответы:

  • Рациональное, калорийное  питание
  • Достаточное  нахождение  на  свежем  воздухе
  • Физкультурные  занятия
  • Закаливающие  мероприятия

На  вопрос  о  принципах  закаливания  дошкольников   все родители  дали  ответ, что  не  знакомы  с  принципами  закаливания  детского  организма.

Из полученных результатов сделали вывод, что часть родителей (48 %) пытаются вести здоровый образ жизни, а значит есть единомышленники, на которых можно опереться.


3. Выступление  старшей  медицинской  сестры  МАДОУ № 18 «Здоровое питание».

По прошествии некоторого времени ребенок садится за общий стол, это может произойти как в два года, так в более меньший или больший возраст, в общем это не так уж важно. Тут главным становится вопрос: «А каково должно быть питание дошкольника?». Можно ли быть уверенным в том, что питание для дошкольника должно быть точно таким же, как и питание для взрослого человека? На самом деле питание дошкольников должно значительно отличаться от нашего ежедневного рациона, ведь его пищеварительная система еще только формируется. Его рацион должен включать в себя только легкоусвояемые компоненты.

Принципы питания дошкольника

Питание дошкольников должно преследовать следующие принципы:

    1 Во первых, энергетическая ценность продуктов должна соответствовать его возрасту. Так, в дошкольном периоде, 25% должен составлять завтрак, обед около 40%, полдник в районе 10%, ужин около 25%.

     2 Должны соблюдаться санитарные нормы при питании дошкольника. Не важно организовано оно родителями или дошкольным учреждением. Часы приема должны быть постоянным, а количество приемов пищи в день должно быть не более четырех раз (самое оптимальное — это 4).

     3 Вся принимаемая пища должна быть полностью сбалансирована.

В дошкольном возрасте должны быть под запретом грибы и острые приправы. Острее блюда можно сделать при помощи чеснока, лука или же добавляя очень небольшое количество перца в соусы. Клетчатка содержится в пшенной крупе, ей стоит уделить намного больше внимания.

Горячая и теплая пища должна составлять три четверти от дневного рациона. А в основу питания должны входить такие продукты как рыба, мясо, макароны, молочные продукты, хлеб, крупы, фрукты и овощи.

Продукты содержащие в себе белок являются главным фактором при составлении пищевого рациона для дошкольника. Необходимо в обязательном порядке использовать мясо: курица, индейка или телятина. Если необходимо приготовить рыбу, то предпочтение лучше всего отдать нежирным сортам, таким как: судак, треска, хек, горбуша или минтай.

Не стоит давать ребенку такие деликатесы, как копчености или же различные икры. Ведь из-за них могут возникнуть проблемы в виде раздражения нежной слизистой оболочки желудка ребенка. А организм не получит для себя никакой пользы.  Кроме того, можно использовать жареные  блюда, но при этом не стоит перебарщивать с маслом. Лучше всего приготовить котлеты или тефтели.

На самом деле, довольно хлопотно постоянно уделять внимание питанию дошкольника, но ведь и взрослые должны питаться только здоровой пищей! Ведь это будет не только пользой для нас самих, но также будет и примером для ребенка. 

Пищевые  продукты  не  должны  причинять  ущерб  здоровью  ребенка!

  4 С  экологической ситуацией   в  Коми  Республики. Сообщение   представителя  Комитета  спасения  Печоры.

  5 Итоги  конкурса «Умные  вещи»

Вот  и  подошло  время  подводить  итоги  нашего экологического смотра конкурса  «Умные  вещи».

Всего  в  конкурсе   из  бросового  материала  приняло  участие  53  семьи. На  конкурс  было  представлено  58  работ , 1  из  них  коллективная  работа  старшей  группы № 3; 

Очень  много  оригинальных, творческих  и  сложных   по  выполнению  работ.

Благодарим  всех  за  участие  в  смотре – конкурсе!  Вы  всех  порадовали  своим  творчеством!!!


Проект  решения  конференции «Природа  и  наше  здоровье»

  1. Родителям  воспитанников  МАДОУ №систематически  вести  беседы с  детьми  о  значении  природы  для нашего здоровья.
  2. Педагогам  всех  групп   систематически  обновлять  информацию   на  информационном стенде «Здоровячок».
  3. Старшему  воспитателю МАДОУ №совместно  с воспитателем – экологом  оформить  стенд  для  родителей «Природа  и  наше здоровье».

Срок – сентябрь  2015  год.


 

Мамонова Юлия Анатольевна

воспитатель первой квалификационной категории, 

МАДОУ "Детский сад № 18 общеразвивающего вида" г. Печора