Сайт "Воспитатель"
Педагогический опыт
Сказки
- Подробности
- Родительская категория: Методическая копилка
- Категория: Консультации, семинары, родительские собрания
Конференция для родителей «Природа и наше здоровье»
Предварительная работа:
- Информация в родительских уголках по темам:
• Генетически модифицированные продукты
• Вода из крана
• Опасен ли дым?
• Нитраты – веешь в себе
- Выставка в групповых приемных журналов и книг по теме «Природа и наше здоровье»
Повестка конференции:
1.Выступление дошкольников по теме конференции.
2.Подведение итогов анкетирования родителей по теме «Валеологичес-
кое воспитание детей дошкольного возраста». Сообщение старшего воспитателя.
3.Питание детей дошкольного возраста. Сообщение старшей медицинской сестры.
4.Экологическая ситуация в Коми Республики. Сообщение представителя Комитета спасения Печоры.
5.Подведение итогов смотра – конкурса «Умные вещи». Сообщение педагога дополнительного образования.
6.Проект решения конференции.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте! При встрече всегда говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья.
Давайте поразмышляем, что такое здоровье и отчего оно зависит.
Как Вы думаете?
Предположения родителей.
Ведущий: Действительно, здоровье человека в большей степени зависит от него самого и для этого мы должны быть физически развитыми, большее время проводить на свежем воздухе, соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься творчеством, быть добрыми и беречь на общий дом – природу!
Тема нашей конференции «Природа и наше здоровье» и сейчас мы предлагаем Вам отправиться с нами в путешествие по миру здоровья.
1 станция «Спортивная»
1 ребенок:
Зарядка, как «А» в букваре,
С нее начинается день!
Зарядкой, вскочив на заре,
Прогоним сонливость и лень!
2 ребенок:
Зарядка как воздух, как смех,
Чтоб не был ты жил и уныл,
Как жалко друзья нам всех тех,
Кто сделать зарядку забыл!
Ведущий: Даже звери и те начинают свой день с зарядки., а человек всему учится от природы.
Дети под музыку исполняют «Зверобику» и уходят.
2 станция «Чистоты»
1 ребенок:
Что такое гигиена?
Знают кошки и гиены,
Бурый мишка, мишка белый.
Еж, собака и пчела!
2 ребенок:
Что всегда не грех помыться,
вымыть лапы и копытца,
Ну а после можно смело
Приниматься за дела!
3 ребенок:
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.
Дети исполняют песню о чистоте
3 станция «Витаминная»
Дети подготовительной группы с надписью «Магазин»
1 ребенок:
Знают взрослые и дети
Магазины есть на свете.
Продают там хлеб и соль,
Лист лавровый и фасоль.
Помидоры с грядки, чай,
Свежий, сдобный каравай.
Мясо , фрукты и печенье,
Джем, торты и варенье.
В общем, выбрать есть что там.
Но совет я мудрый дам-
«знай не все, что продается,
Здоровью пользой обернется!»
2 ребенок:
Это вкусно, то полезно,
Что – то вовсе бесполезно.
А теперь всех пригашаю
Магазин наш посетить.
Чтоб сегодня вы узнали,
Как здоровье сохранить.
Для вас для всех, для пап и мам,
Открыт наш магазин реклам.
Для Пети, Миши, Светы, Нади
Овощ есть к любому блюду.
Посмотрите , что природа
Вам готовит с огорода:
Для салатов и борщей
Много спелых овощей.
Дети уходят, открывая овощи.
Лук:
Я и репчатый, и зеленый,
Я и сушеный, я и соленый.
Я – приправа к блюдам,
Я полезен людям.
Свекла:
Круглая, я словно шарик,
Меня за вкус все уважают.
Добавляют в винегрет,
Полезней свеклы в мире нет!
Морковь:
Я морковка спелая
На солнышке созрела я
Витаминами богатая,
Вам на пользу, ребята, я!
Картофель:
Из картошки много блюд
приготовить можно,
и простых и сложных:
ее варят, жарят, трут,
на костре ее пекут.
Что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире?
Редиска:
Мы – редиски, мы подружки
Мы уже готовы
быть в салате вместе с луком
Ешьте на здоровье!
Помидор:
Я, томат, вас видеть рад!
Я полон витаминов!
Несу здоровья я заряд
Не хуже мандаринов!
Огурец:
Я огурчик для салата
Я расту на грядке.
Ешьте люди огурцы,\
Будет все в порядке!
Капуста:
Полезней сока моего
Ничего на свете нет!
Пейте сок капустный люди
Доживете до ста лет!
Под музыку овощи ведут хоровод «Огород» и уходят.
4 станция «Зеленая аптека»
На сцену выходит еж.
Еж:
Лес, поля- здоровья царство,
Здесь кругом растут лекарства:
Почка, стебель, лист и ветка-
Это лучшая таблетка.
Ромашка, мята, подорожник
Помогут раны врачевать.
Но с травами будь осторожен-
Во всем ведь надо меру знать.
Под музыку выбегают цветы. Танец цветов.
К ежу скачет, прихрамывая заяц.
Еж:
Ты чего, косой, хромаешь?
Почему повесил нос?
Заяц:
И не говори, ты знаешь
Еле ноги я унес!
Все скакал по перелескам,
Чтоб лиса не догнала.
Налетел на елку с треском
И коленка подвела.
Под музыку выбегает подорожник.
Еж:
Эту травку вдоль дорожек
Каждый летом видеть мог.
И не может подорожник
Обходиться без дорог.
Подорожник дает зайцу листочек.
Подорожник:
Привяжи мои листочки
Перестанет кровь идти.
Заяц:
А еще, что ты лечишь?
Подорожник:
Если с вами что случилось
Зубы, десны воспалились,
Если сердце заболит
Мой отвар всех исцелит.
Под музыку заяц и подорожник убегают.
Выбегает волк с перевязанным горлом.
Волк:
Перемерил много луж я
Сразу кашель одолел (кашляет)
Под музыку выбегает ромашка и мать – и – мачеха.
Ромашка:
Если случится тебе простудиться
Появится кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку,
В которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар (подает кружку).
Мать – и – мачеха:
А если кашель у тебя
Ты кипятком залей меня.
Отвар лечебный процеди,
Выпей и в кровать иди.
Цветы под музыку уводят волка.
Еж:
Что за чудный запах это? (нюхает воздух)
Мята:
Мята выросла за лето,
Улучшает аппетит.
И здоровью не вредит (еж берет ее за руку).
Еж:
Травы рви не на потеху,
отнеси ты их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
(под музыку еж и мята уходят).
Ведущая: А последняя наша станция называется «Бережливая!», потому что здоровье человека невозможно без здоровья и благополучия природы, ведь человек – часть природы. Для жизни нам нужен чистый воздух, чистая вода, чистая земля. Чтобы быть здоровыми, давайте научимся их все вместе беречь. А помогала нам в этом «Экологическая полиция».
Под музыкальное сопровождение выходят дети подготовительной группы в костюмах экологической полиции.
1 ребенок:
Оказывается, каждый из нас может помочь сохранить чистоту окружающей природы, развивая бережливость!
2 ребенок:
Если я и все мы научимся экономно использовать воду в нашем доме, в садике и в других местах, то меньше будет грязной воды!
4 ребенок:
А это значит, что природе будет легче справляться с ее чистотой , и наши реки и моря станут чище.
5 ребенок:
Потому что, на электростанциях сжигают топливо и загрязняют воздух. Чем меньше энергии тратит, тем чище воздух!
6 ребенок:
Повторно используя упаковочный материал для различных целей, мы уменьшаем количество мусора на нашей планете!
7 ребенок:
Каждый из нас может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды, а значит и сохранить свое здоровье!
Ведущая:
Советов много дали мы - несложно Вам их соблюсти!
Старайтесь есть все, что полезно!
О нас почаще вспоминайте,
И если что не унывайте.
Вы совершенствуйте себя,
Для этого жизнь и дана!
Именно в семье закладываются все основы будущей личности. Постарайтесь сформировать в своих детях понимание того. Что человек сам – часть природы и должен бережно относиться хотя бы ради себя самого!
2. Сообщение старшего воспитателя по итогам анкетирования родителей по теме «Валеологическое воспитание дошкольника».
В анкетировании приняло участие 101 родителя.
По вопросу часто ли болеет Ваш ребенок 71 родитель дали ответ не часто, 30 родителей – доли положительный ответ - часто.
Причиной заболевания дошкольников родители считают:
- 46 - недостаточное внимание семьи к физическому воспитанию ребенка
- 4 - наследственность
- 50 - другое, изложив следующие причины: инфекционные заболевания, слабый иммунитет, простудные заболевания.
По третьему вопросу анкеты – знают ли родители физические показатели, по которым можно наблюдать за правильным развитием ребенка 56 родителей дали ответ «Да», 4– «нет», 49 – «частично»
Спортом в семье занимаются: Папа - 58, Мама – 27
15% - никто из членов семьи ребенка не занимается спортом
В спортивной секции занимается из 101 анкеты лишь 42 дошкольника.
Режим дня соблюдается в 89 семьях, не соблюдается в 6 семьях, иногда соблюдается в 6 семьях.
По следующему вопросу анкеты в 20 семьях родители делают с детьми утреннюю гимнастику, в 74 - иногда, в 7 – не делают.
Правила личной гигиены дома соблюдает 101 ребенок.
Родители отметили меры, которые они предпринимают с целью укрепления здоровья дошкольников (наибольшее количество):
- Посещение врачей - 101
- Соблюдение режима дня - 101
- Прогулка на свежем воздухе - 98
- Соблюдение санитарно – гигиенических норм - 89
- Правильное питание – 87
лишь 14 родителя дали ответ закаливание, 12 анкет – занятия физическими упражнениями.
С детьми в домашних условиях проводятся следующие виды закаливания:
- Ходьба босиком
- Умывание холодной водой
- Прогулки с детьми в любую погоду
Родители отметили факторы, которые им мешают заниматься закаливанием ребенка:
- Дефицит времени
- Некомпетентность в данном вопросе
В каждой анкете для сведения педагогов родителями указаны закаливающие мероприятия, подходящие для их ребенка.
По последнему вопросу, на что должны обратить внимание детский сад и семья заботясь о здоровье и физическом развитии дошкольника, большинством родителей даны следующие ответы:
- Рациональное, калорийное питание
- Достаточное нахождение на свежем воздухе
- Физкультурные занятия
- Закаливающие мероприятия
На вопрос о принципах закаливания дошкольников все родители дали ответ, что не знакомы с принципами закаливания детского организма.
Из полученных результатов сделали вывод, что часть родителей (48 %) пытаются вести здоровый образ жизни, а значит есть единомышленники, на которых можно опереться.
3. Выступление старшей медицинской сестры МАДОУ № 18 «Здоровое питание».
По прошествии некоторого времени ребенок садится за общий стол, это может произойти как в два года, так в более меньший или больший возраст, в общем это не так уж важно. Тут главным становится вопрос: «А каково должно быть питание дошкольника?». Можно ли быть уверенным в том, что питание для дошкольника должно быть точно таким же, как и питание для взрослого человека? На самом деле питание дошкольников должно значительно отличаться от нашего ежедневного рациона, ведь его пищеварительная система еще только формируется. Его рацион должен включать в себя только легкоусвояемые компоненты.
Принципы питания дошкольника
Питание дошкольников должно преследовать следующие принципы:
1 Во первых, энергетическая ценность продуктов должна соответствовать его возрасту. Так, в дошкольном периоде, 25% должен составлять завтрак, обед около 40%, полдник в районе 10%, ужин около 25%.
2 Должны соблюдаться санитарные нормы при питании дошкольника. Не важно организовано оно родителями или дошкольным учреждением. Часы приема должны быть постоянным, а количество приемов пищи в день должно быть не более четырех раз (самое оптимальное — это 4).
3 Вся принимаемая пища должна быть полностью сбалансирована.
В дошкольном возрасте должны быть под запретом грибы и острые приправы. Острее блюда можно сделать при помощи чеснока, лука или же добавляя очень небольшое количество перца в соусы. Клетчатка содержится в пшенной крупе, ей стоит уделить намного больше внимания.
Горячая и теплая пища должна составлять три четверти от дневного рациона. А в основу питания должны входить такие продукты как рыба, мясо, макароны, молочные продукты, хлеб, крупы, фрукты и овощи.
Продукты содержащие в себе белок являются главным фактором при составлении пищевого рациона для дошкольника. Необходимо в обязательном порядке использовать мясо: курица, индейка или телятина. Если необходимо приготовить рыбу, то предпочтение лучше всего отдать нежирным сортам, таким как: судак, треска, хек, горбуша или минтай.
Не стоит давать ребенку такие деликатесы, как копчености или же различные икры. Ведь из-за них могут возникнуть проблемы в виде раздражения нежной слизистой оболочки желудка ребенка. А организм не получит для себя никакой пользы. Кроме того, можно использовать жареные блюда, но при этом не стоит перебарщивать с маслом. Лучше всего приготовить котлеты или тефтели.
На самом деле, довольно хлопотно постоянно уделять внимание питанию дошкольника, но ведь и взрослые должны питаться только здоровой пищей! Ведь это будет не только пользой для нас самих, но также будет и примером для ребенка.
Пищевые продукты не должны причинять ущерб здоровью ребенка!
4 С экологической ситуацией в Коми Республики. Сообщение представителя Комитета спасения Печоры.
5 Итоги конкурса «Умные вещи»
Вот и подошло время подводить итоги нашего экологического смотра конкурса «Умные вещи».
Всего в конкурсе из бросового материала приняло участие 53 семьи. На конкурс было представлено 58 работ , 1 из них коллективная работа старшей группы № 3;
Очень много оригинальных, творческих и сложных по выполнению работ.
Благодарим всех за участие в смотре – конкурсе! Вы всех порадовали своим творчеством!!!
Проект решения конференции «Природа и наше здоровье»
- Родителям воспитанников МАДОУ №систематически вести беседы с детьми о значении природы для нашего здоровья.
- Педагогам всех групп систематически обновлять информацию на информационном стенде «Здоровячок».
- Старшему воспитателю МАДОУ №совместно с воспитателем – экологом оформить стенд для родителей «Природа и наше здоровье».
Срок – сентябрь 2015 год.
Мамонова Юлия Анатольевна
воспитатель первой квалификационной категории,
МАДОУ "Детский сад № 18 общеразвивающего вида" г. Печора