Company Logo

 

Методические рекомендации воспитателям ДОУ по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста

 

Volkova prez

Скачать презентацию

         
 
 
«….Плохой учитель            преподносит            истину, хороший учит её находить.»
                       Ф. А. Дистервег          
                                                       
                   
        Из истории  проектного метода 
     Американский учёный Джон Дьюи (1859-1952 г.г.) разработал и апробировал основы проектного обучения в школе. Педагог и дети идут вместе от проекта к проекту, исследуя окружающую жизнь. Под проектом Д. Дьюи понимал постепенно усложняющиеся практические знания, планируемые и выполняемые детьми. Проект, который исполняют дети, отмечает Д. Дьюи, должен вызвать у них у них энтузиазм, увлекать, идти от сердца. Им был разработан новый дидактический метод – метод проектов,
     Продолжил эту тему профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Киллпатрик (1871-1965 г. г.), который разработал «проектную систему обучения» («метод проектов»). Суть её в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, включаясь, таким образом в реальную действительность и овладевая новыми знаниями.
      В 20-х гг. «метод проектов» нашёл своё отражение и в идеях советских педагогов: Н. К. Крупской, Б. В. Игнатьева, В. Н. Шульгина, Е. Г. Кагарова, М. В. Крупениной. Полностью этот метод был запрещён в России в 30-х гг., так как в его использовании были допущены перегибы (полностью подменялась классно-урочная система, не выполнялась программа обучения)

 Основные требования к использованию метода проектов:
1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/ задачи.
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность участников.
4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов) .
5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий:
• определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования;
• выдвижение гипотезы их решения;
• обсуждение методов исследования;
• обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчётов, просмотров и пр.) ;
• сбор, систематизация и анализ полученных данных;
• подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
• выводы, выдвижение новых проблем исследования.


Проектный метод в деятельности ДОУ
Актуальность:
Проектный метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации обучения
Проект- временное предприятие для создания уникальных продуктов или услуг.
Под проектом в области образования понимается структурированное (выполненное по определённому формату описание будущей деятельности, направленной на осуществление практики, значимых изменений в образовательной практике за ограниченное время с использованием ограниченного объема различных ресурсов.
Проект отличается от исследования тем, что исследование проводится для получения  нового знания, а проект предназначен для внесения значительных изменений в устоявшуюся практику.
Проект конечен, имеет ограниченный цикл существования           
Цели проекта:

Для педагогов: развитие свободной творческой личности каждого ребенка; формирование любознательности, желание найти ответ на интересующие  вопросы; способствовать активному взаимодействию детей и родителей в совместной проектно - исследовательской деятельности.
Для детей: поставить вопросы и найти ответы; найти необходимую информацию в литературе.
Для родителей:  способствовать познавательной активности и любознательности детей; помочь найти интересующую информацию в литературе и других средствах информации; принять участие в совместной творческой деятельности

Задачи проекта:

1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. Развитие познавательных способностей;
3. Развитие творческого воображения;
5. Развитие коммуникативных навыков

Задачи исследовательской деятельности 
специфичны для каждого возраста.


Старший дошкольный возраст.

- формирование предпосылок поисковой деятельности, исследовательской инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формировать умение применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Младший дошкольный возраст:


- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Признаки проекта:

1. Направленность на достижение конкретных целей;
2. Координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3. Ограниченная протяжённость во времени, с определенным началом и концом;
4. Неповторимость и уникальность

Классификация проектов,
используемых в работе с детьми дошкольного возраста.


 а) по составу участников
 б) по целевой установке;
  в) по срокам реализации.

 Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие – монопроектами.
  
  Все проекты проводятся внутри детского сада, как правило – между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве)
 
Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то начиная с младшего возраста используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.
По продолжительности проекты


краткосрочные (одно или несколько занятий – 1 – 2 недели),

 средней продолжительности,

долгосрочные.

Задачи развития.

1. Обеспечение психического благополучия и здоровья детей.

2. Развитие познавательных способностей.

3. Развитие творческого воображения.

4. Развитие творческого мышления.

5. Развитие коммуникативных навыков.

 Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта:

-на основе изученных проблем, с   детьми  поставить цель проекта;
-разработка  плана достижения цели ( обсудить с родителями)
-привлечение  специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта;
-составление  плана-схемы проекта;
-сбор и накопление материала;
-включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности;
-домашнее задание для самостоятельного выполнения;
-презентация проекта, открытое мероприятие

Основные этапы проекта:

1.Целеполагание(педагог выбирает наиболее актуальную и посильную задачу на определенный отрезок времени)

2. Разработка проекта( план деятельности по достижению цели)

3. Выполнение проекта(практическая часть)

4. Итог(определение задач для новых проектов)
Выполнение любого проекта в ДОУ 
можно разделить на определенные этапы:

Первый этап.
1.На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются:
              вхождение в проблему,
              вживание в игровую ситуацию,
              принятие задач и целей, а также дополнение                      
               задач проекта.
Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Второй этап.

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
Третий этап.

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвёртый этап.

 Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности


 ПРОЕКТ
«Лето  красное»
Автор проекта:
воспитатель Волкова А.В.


Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-практически-ориентированный
Продолжительность проекта:
среднесрочный
Участники проекта:
дети  средней группы, воспитатели группы, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель,  родители
Срок реализации:
июнь, июль, август

АКТУАЛЬНОСТЬ
 Все дети любят лето, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга. Предоставить       детям возможность в течение нескольких месяцев работать над одной  темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить     имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость   открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений   детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и  обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Лето красное »  предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить  обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать,   работать в коллективе. Организуя игры и мероприятия на свежем воздухе,  мы сохраняем здоровье детей.
           
Цель проекта: 

пополнить и расширить знания детей о характерных признаках лета.
Задачи:
- продолжать формировать и уточнять представления детей о лете,
о многообразии природных явлений летом;
-формировать представления о труде взрослых в природе;
- способствовать развитию наблюдательности, любознательности;
- закрепить знания о насекомых, растениях;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-организовать летний досуг детей.

Предполагаемые результаты
-
-повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Лето»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение  слушать товарища;
 - заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического    процесса
 
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Подготовительный этап
Накопление материала по теме проекта.
Подбор иллюстраций по теме.
Разработка дидактических игр.
Подбор народных подвижных игр на свежем воздухе
Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок. Разработка консультаций для родителей.

Основной этап:
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1. Наблюдение за объектами живой и неживой природы на прогулке.
2. Беседы: «Здравствуй,  Лето красное?», «Летнее разноцветие. Что мы знаем о цветах», «На грибной полянке», «Дождик-дождик, кап-кап…», «Гроза», «Радуга», «Ягодка за ягодкой»,«Наблюдаем за насекомыми», «В царстве птиц и животных», «Труд людей летом»,  «Правила поведения в лесу»
3. Экскурсия в фруктовый сад, целевая прогулка по участку детского сада
4. Интегрированное занятие «Лето красное пришло».
5. Д/игры: «Что растет в саду?», «Фрукты и овощи», «Растения», «Времена года», «Насекомые», «Собери букет», «Помоги зайчику найти безопасную дорогу домой», «На лугу, в поле, лесу, водоеме», «Деревья, листья, плоды».
6. Чтение: А. А. Плешаков «Зеленые страницы»,Т. А. Шорыгина «Кустарники. Какие они? », пособие «От осени до лета». Стихи, загадки, пословицы, приметы.
7.Сюжетная композиция  из природного материала «Мы на луг ходили»
8. Рисунки детей и родителей на тему «Летом на даче», «Отдыхаем всей семьей».
9. Изготовление поделок из фруктов и овощей.
10. Изготовление поделок из природного материала
 11Мастерим с мамой и бабушкой Изготовление куклы- Купавки.
 12. Фотовыставка «Лето - чудесное время года»
 13.  Развлечение «Здравствуй лето» (воспитатель и муз. руководитель)
14.  Участие в летних праздниках и развлечениях, таких как «День здоровья», «Безопасная дорога», «Иван-купала», праздник «Цветов», участие в  спортивных мероприятиях
15. Подвижные народные  игры на свежем воздухе

Совместная деятельность с музыкальным руководителем
Заключительный этап
1.Оформление альбома «В гостях у природы»
(разделы: «Насекомые», «Птицы», «Бабочки», «Животные», «Грибы»)
2. Выставка поделок из природного материала
3. КВН «Лето красное»
Материалы  по теме проекта
Здравствуй, Лето красное!
За весной приходит лето. Летом  солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет – становится жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее.  День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в лёгкой одежде и обуви и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются и загорают на солнышке.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнёзда, учатся летать. Кружат над головой стрекозы, над цветами – бабочки и пчёлы. Наливаются в садах плоды, тучнеют нивы, поспевают сочные ягоды. На лугах пышный ковёр из трав. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
(Татьяна Бокова)
 Луговые цветы
Много цветов растет на лугу, их называют луговыми: василёк, герань, гвоздика, колокольчики, лютики, одуванчики, подорожник, ромашка, клевер, незабудка и другие.

Одуванчик
Когда идёшь тропинкою, куда ни глянь, в полях
Белеют чудо шарики на тонких стебельках.
Сквозные серебристые они, как пух легки,
Стоят и чуть качаются от ветерка с реки.

 В пышном разнотравье июньских лугов голубыми, синими огоньками вспыхивают заметные издали цветки колокольчиков. В народе колокольчики ещё называют звоночками, звонцами, бубнами. Ребята, а почему их так называют? (ответы детей) Правильно! Они похожи на колокол, только очень маленький. Чашечки колокольчиков смотрят вниз и капли дождя не проникают внутрь, пыльца и нектар защищены.

Колокольчик
Колокольчик! Колокольчик! На лугу со всех сторон
Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий будто слышится всем звон.
Колокольчик! Колокольчик! Неужели это ты?
Так звенишь и так трепещешь там, где травы и цветы.

 Народные приметы о лете
Многие события, которые происходят вокруг человека, свидетельствуют о таких атмосферных явлениях:
куры чистят перья, а петухи громко кричат – ждите летнюю грозу;
на горизонте облака плотно объединились и стали темными – ждите сильного дождя и грозу;
комары летают большим роем – погода будет ясной;
ласточки летают близко к земле – скоро будет сильный дождь;
лягушки громко квакают – день будет солнечным;
аромат цветов усилился – скоро будет дождь;
воробьи активно купаются в пыли – скоро погода изменится и будет дождь;
ночная роса долгое время не исчезает – ждите грозу.

 
Цветы на клумбе
Ягодка за ягодкой
Лето- ягодная пора. Ягоды могут созревать на кустах – малина, смородина, на кустиках – черника, голубика, брусника, а могут быть и травянистыми растениями.

На грибной полянке
Первый урожай грибов бывает  уже в июне: разноцветные сыроежки, оранжевые лисички, подосиновики, боровики..
На грибной полянке
Грибы состоят из ножки и шляпки. На нижней стороне шляпки образуются споры, которые высыпаются из созревшего гриба и разносятся ветром. Прорастая, они образуют грибницу, из неё вырастают грибы. Из одной грибницы может вырасти много грибов, но  для этого их нужно осторожно срезать, а не вытаскивать из земли, чтобы не повредить грибницу. Грибы любят тенистые, сырые места на поляне, опушке, возле заброшенных дорог, по краям вырубок.
Интересные факты  о грибах 
В составе каждого гриба – около 90% воды.
Существуют грибы, которые летают. Это микроскопические биологические виды, например, плесень, которая таким способом появляется на продуктах.
Существуют хищные грибы, которые охотятся на амеб, ногохвосток и червей-нематод.
Один грибочек бледной поганки имеет такое количество яда, которого достаточно для того, чтобы отравить  четырех людей.
Самый большой гриб живет в штате Орегон США, площадь его грибницы составляет около 900 гектаров и весит он несколько сотен тонн.
 Рыжики можно есть в сыром виде.
Самый первый в мире антибиотик был выведен из гриба (пенициллин).
Грибы могут загорать так же как люди, в следствии чего производить витамин D.
 Грибы вездесущи: их можно встретить и на земле, и под водой, и в воздухе. 


Загадки о грибах

 
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)

 Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)

 В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются... (лисички)

  На поляне шар лежит,
Лишь наступишь — дым валит.
Круглый гриб смешить мастак.
Это — дедушкин... (табак)

 Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (боровик)

 

Наблюдаем за насекомыми

Наблюдаем за насекомыми
 Бабочки
очень красивы! Они бывают разных цветов и оттенков. Бабочки сосут нектар и таким образом опыляют растения и питаются. Размножаются бабочки летом. Яички она откладывает в почву или на растении. Из яичка появляется гусеница, она много ест. Через некоторое время гусеница сбрасывает шкурку и окукливается. Куколка неподвижна и не употребляет пищу. Из куколки через некоторое время выходит крылатая бабочка.

У стрекозы четыре крыла, это помогает ей быстро летать, а удлиненное тело как руль направляет ее в полете. Стрекоза прожорлива и постоянно охотится. Она питается мелкими насекомыми: комарами, мухами, жуками. За час стрекоза может съесть 40 мух. Стрекозы активны все лето, а осенью впадают в спячку. Они могут предсказывать погоду. Если она не портится, они ведут себя спокойно, а перед непогодой собираются в стайки и издают громкие звуки , трепеща крыльями. 

 Комар серого цвета с двумя крыльями .На голове есть хоботок, которым он протыкает место укуса и пускает под кожу ядовитую слюну. Вот почему кожа после укуса зудит и чешется .Людей кусают только самки-комары, самцы пьют только нектар растений. Кровь нужна самкам для развития яиц. Насытившись, она летит откладывать яйца. Многие думают, что комары пищат, но писк возникает из-за дребезжания комариных крылышек. Дрожанием крылышек они общаются друг с другом.
муравей
Мухи бывают черные, иногда рыжие с синим или зеленым блеском. Они очень опасны., переносят много разных болезней. В сутки муха съедает столько сколько весит сама. Интересно, что мухи могут сообщать другим мухам о том, что обнаружена пища. муха, найдя какой -либо предмет, сначала пробует его ногой и определяет, съедобно оно или нет. 
Если предмет годится в пищу, муха улетает и с помощью специального вещества передает эту информацию другим мухам.
Кузнечики - необычные насекомые .Они окрашены в зеленые или коричневые цвета, что служит для них маскировкой. Они совсем не видны в густой луговой траве. Орган слуха у них находится на ногах, а стрекочут они крыльями. Одни кузнечики питаются растительной пищей- поедают цветы, листья. Другие виды кузнечиков питаются насекомыми-мухами, бабочками, гусеницами. Они часами могут сидеть неподвижно в траве в ожидании добычи, которую ловят передними лапками. 

Муравьи
живут семьями в больших муравейниках. У них есть жало и ядовитые железы, выделяющие муравьиную кислоту. Муравьи едят все, но особенно сладкое. Они специально разводят тлей, защищают их от хищников. Тли снабжают муравьев сладким сахаристым соком.


Если пил ты чай с медком, С ней ты хорошо знаком. Много меду собрала Работящая
                                         ... Пчела


Пчеловодство.
  Разведение пчел называют пчеловодством. Пчелы дают Справка. Прополис - пчелиный клей, уза — тёмное смолистое вещество, вырабатываемое  пчелами  для замазывания щелей и изоляции от посторонних предметов в улье. Прополис — это клейкие вещества, которые пчёлы собирают с весенних почек деревьев и изменяют своими ферментами.. 
Знаете ли Вы… что в России есть музей пчелы. Он находится в поселке Сандово Тверской области. Так встречают в музее пчелы организованные экскурсии.  Основа экспозиции музея – это всевозможные пчелы. Из бисера и из глины, из пластика и из дерева, маленькие и большие… Большинство приехали из разных регионов России, но есть среди пчелок и заграничные гостьи – экспонаты из Германии и Македонии. 
В музее открыт дегустационный зал, где можно попробовать и разнообразные сорта меда, и легендарную русскую медовуху, и сладости на меду… И отведать медовой каши, рецепт которой жители Сандово держат в секрете! Летом при музее  работает летнее кафе, оригинально оформленное в виде пчелиных сот под широкими зонтами. 


Ежегодно в России проводится праздник Медовый Спас.
 Дидактические игры по экологии
«БЕРЕГИ ПРИРОДУ»
Цель: воспитывать чувство любви к родной природе;
На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.

 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЛУКОШКО «АПТЕКА АЙБОЛИТА»

Цель: сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.
Материал: плоскостное лукошко с красно-зеленым крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений (подорожник, зверобой, ромашка, шиповник, крапива и др.).
Методика проведения: воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях. Ребенок находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют «зеленым доктором». Аналогично можно проводить игры с экологическими лукошками на темы: «Цветы луговые», «Первоцветы», «Ягоды», «Грибы» и др.
                   Дидактические игры по экологии
 Путаница. Дидактическое лото
Игра учит находить различные предметы по их контурным изображениям, развивает навыки классификации, зрительное восприятие, память и мелкую моторику. Элементы самопроверки позволят научить ребенка самостоятельно контролировать и анализировать свои действия.

 Дидактическая игра «Чего не хватает? »
Цель: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь;
Воспитатель выставляет силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.)
Дети должны сказать, чего не хватает у птиц.

 «Четвёртый лишний»
Цель:. развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей, учить понимать образный смысл загадок.
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7. таракан, муха, пчела, майский жук;
8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9. лягушка, комар, жук, бабочка;
10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Дидактические игры по экологии
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Что делать, если малыш съел ядовитое растение

1-й шаг. Если у вас есть подозрения, что ребенок съел ядовитое растение, сохраняйте спокойствие, чтобы не волновать ребенка и не усугубить его состояние. 2-шаг. Выясните у него, что произошло и когда. 3-й шаг. Загляните ему в рот, чтобы выяснить, что он жевал. Удалите остатки растения изо рта. съеденного ядовитого растения.4-й шаг. Обратитесь в «Скорую помощь» или вызовите врача. Назовите возраст ребенка, его вес, примерное время, когда это случилось. Выполняйте все рекомендации, сказанные доктором по телефону до его приезда. Ни в коем случае не занимайте выжидательную позицию, при которой помощь ребенку начинают оказывать, только увидев первые симптомы отравления ядовитым растением, вспомните, что скрытый период отравления может длится целые сутки. Иначе вы упустите драгоценное время, которое в данном случае восполнить невозможно. А уж если поведение ребенка стало неадекватным, появилось возбуждение или вялость, шаткость походки или более серьезные признаки отравления: рвота, изменение окраски кожи, утрата сознания, необходимо не теряя ни минуты, срочно обратиться за помощью в «Скорую» или ближайшее медицинское учреждение. 5-й шаг – Если ребенок съел ядовитое растение, помогите организму малыша освободиться от яда. Если ребенок в сознании, промойте ему желудок. Дайте выпить воды (из расчета – не менее полстакана на каждый год жизни). Далее, аккуратно надавливая пальцем или черенком ложки на корень языка, вызовите у него рвоту. Промывание повторить два-три раза. 6-й шаг. После промывания желудка, строго соблюдая возрастные дозировки, указанные в инструкции, дайте ребенку выпить энтеросорбенты - препараты, связывающие яды в желудочно-кишечном тракте и выводящие их с испражнениями. Это могут быть СМЕКТА, ФИЛЬТРУМ, ЭНТЕРОСГЕЛЬ, ПОЛИФЕПАМ и др. Они существенно облегчат состояние отравившегося малыша. Активированный уголь в подобной ситуации малоэффективен. Можно дать ребенку черные сухари.
 7-й шаг. Полезно сделать очистительную клизму
 Внимание! При развитии судорог важно не допустить нарушения дыхания за счет спазма жевательных мышц, поэтому в рот пострадавшего следует вставить черенок ложки, обернутой бинтом или чистым, проглаженным носовым платком. При отсутствии у ребенка признаков жизнедеятельности, необходимо начинать делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.

Литература

В.В. Петров Растительный мир нашей родины
Н.Рыжова «Деревья – наши друзья»
Методическое руководство к серии «Демонстрационный материал для фронтальных занятий)
Наглядно-демонстрационный материал «Ягоды лесные»
Наглядно-демонстрационный материал «Ягоды садовые»
Наглядно-демонстрационный материал «Деревья и листья»)
Наглядно-демонстрационный материал «Деревья»)
Энциклопедия Все обо всем «Птицы» , «Животные»
Полная энциклопедия «Растения», «Бабочки», «Насекомые»
Детская энциклопедия. Цветы от А до Я.
Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы

СПАСИБО
 ЗА ВНИМАНИЕ!

 


 

 Волкова Алла Викторовна

воспитатель II квалификационной категории

МКДОУ «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области»